Каналы распределения товаров

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Использование каналов распределения приносит производителям следующие выгоды:

1) Экономию финансов на распределение.

2) Возможность вложение сэкономленных средств в основное производство.

3) Продажа продукции более эффективными способами.

4) Высокая эффективность обеспечения широкой доступности товара.

5) Сокращение объема работ по распределению.

Функции посредников логистического канала:

1) Исследовательская работа.

2) Стимулирование сбыта.

3) Установление контакта с потенциальными покупателями.

4) Проведение переговоров с потенциальными потребителями.

5) Организация товародвижения.

6) Финансирование движения товаров.

7) Принятие на себя рисков связанных с функционированием каналов.

В вертикальном канале один из субъектов является собственником остальных.

Рис. 10. Горизонтальный канал распределения товаров

Рис. 11. Вертикальный канал распределения товаров

Таблица 2

Типы посредников в каналах распределения

Тип посредника Признак классификации
Дистрибьютор Дилер Комиссионер Агент, Брокер От чужого имени и за свой счет От своего имени и за свой счет От своего имени и за чужой счет От чужого имени и за чужой счет

Рис. 12. Пример организации канала распределения



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: