Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Использование каналов распределения приносит производителям следующие выгоды:
1) Экономию финансов на распределение.
2) Возможность вложение сэкономленных средств в основное производство.
3) Продажа продукции более эффективными способами.
4) Высокая эффективность обеспечения широкой доступности товара.
5) Сокращение объема работ по распределению.
Функции посредников логистического канала:
1) Исследовательская работа.
2) Стимулирование сбыта.
3) Установление контакта с потенциальными покупателями.
4) Проведение переговоров с потенциальными потребителями.
5) Организация товародвижения.
6) Финансирование движения товаров.
7) Принятие на себя рисков связанных с функционированием каналов.
В вертикальном канале один из субъектов является собственником остальных.
Рис. 10. Горизонтальный канал распределения товаров
Рис. 11. Вертикальный канал распределения товаров
Таблица 2
Типы посредников в каналах распределения
Тип посредника | Признак классификации |
Дистрибьютор Дилер Комиссионер Агент, Брокер | От чужого имени и за свой счет От своего имени и за свой счет От своего имени и за чужой счет От чужого имени и за чужой счет |
Рис. 12. Пример организации канала распределения