Школа менеджмента

Менеджмент

Менеджмент-это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организаций;

-это область человеческого знания, помогающая осуществить эту функцию;

-как собирательный менеджмент, т.е социальный слой людей тех, кто осуществляет работу по управлению.

В первой половине 20 в. получили четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены следующим образом:

1) школа научного управления-доказала необходимость управления трудом в целях повышения ее производительности, научной организации, сформулировала принципы и методы;

2) административная школа-главный вклад административной школы в теорию управления состоит в том, что она рас смотрела управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций: планирование и организация;

3) школа психологии и человеческих отношений- обнаружили, что разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда. Чаще всего, доя того чтобы повысить производительность коллег, впервые используется технология;

4) школа науки управления(количественная школа)-основой этой школы является метод дисциплины, подход. Применяется исследование операций.

1. 1875-1930 эта школа наиболее тесно связана с работами Тейлора. Создатели этой школы полагали, что использую наблюдения, замеры, логику и анализ, а так де подборки людей можно усовершенствовать многим операции ручного труда, добиваясь более эффективного использования. Первая фаза методологии научного управления был анализ, содержание работы и определение ее основных компонентов.

2. Классическая, административная школа управления 1970г. Именно эта школа научила вырабатывать подходы в совершенствовании управления организацией в целом. Ярким представителем данной школы является Андрей Файоль, его так же называются отцом менеджмента. Классики старались взглянуть на организацию с точки зрения перспективы, пытались объединить общие характеристики. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления, при этом они исходили из идеи, что следование этим принципам приведет организацию к успеху. Данные принципы затрагивали два аспекта: одним из них была разработка национальной системы управления. Определяя основные функции бизнеса, теоретики и и классики были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения и рабочие группы. Традиционными функциями бизнеса считались финансы, производство и маркетинг с этими функциями были связаны основные функции управления. Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление, как универсальный процесс состоящий из нескольких взаимосвязанных функций таких как планирование и организации. Всего Файоль разработал 14 принципов управления:

1) разделение труда

2) полномочия и ответственность

3) дисциплина

4) единоначалие (единство распорядительства)

5) единство направления (дирекции)

6) подчиненность личных (индивидуальных) интересов общим

7) вознаграждение персонала

8) централизация

9) скалярная цепь (иерархия)

10) порядок

11) справедливость

12) стабильность рабочего места для персонала

13) инициатива

14) корпоративный дух

3. Школа человеческих отношений 1910-1930 поведенческие науки с 1950 г. и по настоящее время. Школы научного направления иногда находились в зачаточном состоянии. Хотя авторы двух предыдущих подходов признавали значение человеческих факторов, ограничивались такими аспектами, как справедливая оплата труда, экономическое стимулирование и установление форм отношений.

Первыми, кто сделал основную ставку на человеческие отношения это два ученых: Элатон Мэйд, Паркет Фаглет.именно эти два ученых первыми определили менеджмент как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц. Элтон Мей обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда. Иногда работники гораздо сильнее оказывают давление со стороны коллег чем на желание руководства и материального стимула. Было выявлено, что мотивы часто являются неэкономическими, а различные потребности, которые смогут быть удовлетворены с помощью денег. Основываясь на этих выводах, исследователи полагают, что если руководство роль больше о своих работников, то и уровень работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использование приемов управления человеческими отношениями включающими, консультации с работниками и представление или возможности общения на работе. Развитие психологии и социологии сделало изучение поведения на рабочем месте в большей степени исключительно. Исследователи изучали аспекты социального взаимодействие мотивации характера власти и авторитета организационной структуры, коммуникации в организации.

4. Школа поведенческих наук. Новый подход стремится в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих ресурсов. Наука с 1980 г. по настоящее время.

Менеджмент-это способ манеры обращения с людьми, власть и искусство управления особого рода, умелость и административные навыки, органы управления, административные единицы.

Управление производством и совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: