Разграничение полномочий по правому регулированию муниципально-территориального устройства

Территориальная основа МСУ.

Вопросы территориальной организации предполагает некую свободу территориальных преобразований. Само описание границ и внутреннее деление территорий является компетенцией МО (внутренние вопросы МО), но насколько они свободы в таких определениях.

(Необходимо читать УМК).

Виды муниципальных образований: типы и уровни:

1) низовой (первичный уровень) территориального устройства – строится по признаку естественно-географическому (культурно-исторические корни формирования) – городские и сельские поселения (входят в состав муниципальных районов);

2) второй (средний) уровень – муниципальный район – является административным элементов управления властью – является неким объединением поселений (искусственное объединение). Муниципальный район – объединение поселений и межселенные территории, где решаются вопросы местного значения межпоселенческкого значения.

Городское поселение как понятие в своей основе имеет другую единицу – населенный пункт (первичный элемент любого поселения), городское поселение не всегда является городским населенным пунктом, также как и сельское поселение. Муниципальные районы также содержат в своем составе поселения, что подчеркивает ее искусственность. Уровни не значат иерархии, подчиненности одного уровня другому (это лишь иллюстрация того, что второй уровень имеет надстроечный характер и включает в себя первый).

Городской округ – городское поселение, не входящие в муниципальные районы, где решаются вопросы местного значения поселений и муниципального района (городские округа вбирают в себя круг вопросов муниципальных районов и поселений).

Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в которой осуществляется местное самоуправление. Это вновь некое искусственное образование, вбирающее в себя более мелкие исторические единицы – образовано для более эффективного управления территориями.

Типы сами по себе определяются уже не ФЗ – это вопросы регулирования субъектов РФ и городов.

Принципиальной разницы между муниципальными районами и городскими округами законодатель не установил. Сейчас муниципальные районы включаются в состав городских округов – происходит уменьшение количества муниципальных районов (но этой возможность в законе нет – происходит подмена МО – муниципальные районы включаются в состав городских округов) – но насколько это правомерно.

Муниципально-территориальное устройство – территориальное устройство МСУ - деление территории субъекта на муниципальные образования, определение их статуса и границ.

Федеральное регулирование:

1) порядок наделения территорий статусом муниципальных образований (определяя порядок, федерация дает право субъектам РФ непосредственное закрепление данных положений именными законами субъектов РФ);

2) порядок установления и изменения их границ;

3) порядок создания, преобразования и упразднение.

Уровень субъекта РФ:

1) нормативное закрепление типа муниципального образования и его основных характеристик.

Выявление и учет мнения населения – регламентация соответствующих процедур законодатель не реализовал в полной мере в ФЗ № 131 (каким образом данное решение принимается, на основании чего, как население принимает в этом всем участие – этого ничего не указано в ФЗ № 131) – по мнению КС данные вопросы должны регулироваться законами субъектов РФ и муниципальными образованиями (но сам закон такого указания не содержит). Субъект может принимать только то, что прямо указано в его правовом регулировании (такого прямого указания по поводу данных вопросов нет), однако КС считает, что данные вопросы должны регулироваться именно субъектами РФ и муниципальными образования – появляется коллизия – субъекты РФ могут регулировать те или иные отношения только в случае прямого указания на это ФЗ № 131.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: