Межмуниципальное сотрудничество

Ст. 10 Европейская хартия МСУ (международное межмуниципальное сотрудничество) – формы сотрудничества – не только ассоциации, но и договоры о межмуниципальном сотрудничестве. Заключение договоров как на уровне государств, так и на уровне субгосударств – прямые соглашения, в том числе связанные с определенными правами населения по перемещению через границу. Почти для всех форм межмуниципального сотрудничества необходимым условием является наличие межгосударственном договоров о приграничном сотрудничестве. Формы взаимодействия между разными МО – создание межмуниципальных рабочих групп, создание объединений муниципальных образований, членами которых являются МО различных государств (как институциональные, так и ассоциативные объединения МО на международной арене). Решение общих вопросов, которые имеют отношение к тем территориям, на которые юрисдикция данного органа распространяется. Консультативные органы не имеют, как правило властные полномочия, разрабатывают рекомендательные положения. Органы межмуниципальных образований уже берут на себя решение ряда определенных муниципальных задач, в том числе и осуществление властных полномочий (все зависит о полномочиях, которые предусмотрены в международном соглашении).

Межмуниципальное сотрудничество на национальном уровне (законодательство РФ) – ст. 8 ФЗ № 131 – основные формы межмуниципального сотрудничества. Двоякий подход к межмуниципальному сотрудничеству – взаимодействие в связи с представительством на разных уровнях публичной власти (межтерриториальные, межрегиональные, общероссийские, международные) и хозяйственная (экономическая) кооперация (ч. 4 ст. 8 ФЗ).

Общероссийские объединения МО – ст. 67 ФЗ № 131 – сравнение данного объединения с другими ассоциациями – специфика в том, что необходимо схождение совет МО из не менее 2/3 всей субъектов РФ.

ОКМО – общероссийский конгресс муниципальных образований, СРГ – союз российских городов (прямое представительство МО), ВСМС – всероссийский совет муниципальных союзов (представительство муниципальных интересов на разных уровнях публичной власти – но это уже публичная организация, а не ассоциации – иная форма – объединение граждан, иных публичных организаций, объединений, в том числе объединений органов муниципальных образований).

В ч. 4 ст. 8 ФЗ № 131 - хозяйственных характер вопросов местного значения – речь идет об экономическом межмуниципальном сотрудничестве.

Решая вопросы муниципального значения МО имеют определенные полномочия – наличие издательства о деятельности МО - одной из форм решения данного вопроса является возможность создания межмуниципального издательства (речь о сотрудничестве).

Форма объединения на добровольной или недобровольной форме (в соответствие с законом) – создание об ассоциации на основе волеизъявления МО (гражданская форма объединения). Объединения в целях организации финансового обеспечения решения вопросов местного значения – ч. 1 ст. 66 ФЗ – императивное установление объединения МО.

Коллизия – ст. 10 Европейской хартии МСУ и ч. 1 ст. 66 ФЗ № 131 – обязательность или императивность создания объединений местных органов МСУ – совет муниципальных образований не решает вопросов местного значения, он представляет данные муниципальные образований – отступить от добровольности создания объединений возможно – КС – для тех субъектов, кто выполняют публично-властные функции (пусть даже не государственный субъект, а муниципальный) – членство в таких ассоциациях может предусматриваться обязательной. Но расхождение с Европейской хартией это не решает – в Хартии говорится именно о смещении именно к праву МО на объединение (общее регулирование Хартией данного вопроса). Нужно также здесь разграничить два разных вопроса – обязанность создания объединений МО и обязанность вступления МО в данное объедение. Также в ст. 66 говорится о совете муниципальных образований субъекта РФ (в единственном числе), здесь ничего не говорится о возможных других объединениях МО.

Выбор самой организационно-правовой формы также вызывает определенный вопрос – выбор осуществляется по закону «О некоммерческих организациях» - в форме ассоциации по типу некоммерческих организаций (но эти ассоциации юридических лиц, и насколько это корректно говорить о применимости ФЗ «О некоммерческих организациях» к объединениям МО, которые не являются юридическими лицами – эта другая форма ассоциаций). Ассоциации или союзы МО – то специфическое объединение не юридических лиц, а муниципальных образований (применение «О некоммерческих организациях» с учетом специфика о таких ассоциациях, предусмотренных в ФЗ № 131).

Коллизия – ч. 4 ст. 8 ФЗ № 131 – объединение в целях формирования финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения, а с другой стороны, данные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления – нужно разграничивать властные полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия по хозяйственной и другой организации реализации данных вопросов. Так вот вторая часть распространяется именно на властные полномочия МСУ по решению вопросов местного значения (они не могут быть переданы объединения МО).


Муниципальная собственность как экономическая основа МСУ (четвертая тема).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: