Принципы передачи осуществления части полномочий соглашениями

Распределение ВМЗ между уровнями МО.

Критерием разграничения является сфера осуществления полномочий.

Речь идет уже не о разграничении, а именно о передачи полномочий – как должно строиться это распределение.

В структуре полномочий МСУ выделяется круг обязательных вопросов, наряду с самостоятельными полномочиями МСУ и переданные государственные полномочиями.

Ч. 1 ст. 19 ФЗ № 131 – остаточные перечень – все вопросы, которые не отнесены к ВМЗ являются государственными полномочиями, которые должны передавать МО по специальным соглашениям. Но как быть с добровольно принимаемыми полномочия МО – это положение можно применять только к обязательным полномочиям (и не касается дополнительных полномочий МО). Ч. 1 ст. 19 ФЗ № 131 выбивается из новой логики закона и толковать ее нужно применительно только к обязательным полномочиям.

Добровольные полномочия должно передаваться соглашения о передачи отдельных государственных полномочий (исполнительного характера) – форма передачи государственных полномочий:

а) соглашения – ч. 2 ст. 132 К РФ – говорит о принятии самостоятельно закона, не соглашения (наделение именно законом федерации или субъекта РФ). Практика передачи государственных полномочий МО посредством соглашений была, однако, насколько это было конституционно, было поставлено перед КС – Постановление КС от 30 ноября 2000 «Курское дело» - рассматривался устав Курской области, в которой предусматривалось передача государственных полномочий МО соглашением – КС признал данную практику не соответствующей К РФ. Хотя сами соглашения между муниципальными образования могут быть, но они не будут соглашениями по передачи государственных полномочий. Передача государственных полномочий иными законами также признано недопустимым (например, законом исполнительной власти – только законами законодательной власти). Как это соотносится с Хартией – закон есть одностороннее распоряжение, которое адресовано на МО (обязательные последствия – обязанность исполнения полномочий), Что бы сохранить принцип обязательное консультирование с органами МСУ возможно применение консультативных форм обсуждения принимаемого закона – порядок принятия закона не препятствует использованию консультирования (прямого конфликта между Хартией и законом нет).

Могут ли МО отказаться от осуществления отдельных государственных полномочий – ч. 2 ст. 20 ФЗ № 131 – без признания судебных решением несоответствующим, МО не вправе отказаться от осуществления государственных полномочий. Эта передача необходима для передачи материальных и финансовых средств как обязательное условие исполнения государственных полномочий – ответственность субъекты несут только в пределах выделенных средств (без выделения средств законе не вводится в действие) – закон о наделении вводится в силу принятием закона о бюджете (без соответствующих ресурсов эти законе не вводятся в силу). Важно не только передача соответствующих средств, но и осуществление контроля за переданными государственными полномочиями – возможность применения мер ответственности к МО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: