Функции представительного органа

Характерные черты представительного органа.

Коллегиальный и коллективный характер принятия решений – проявляется в установлении в законе минимальной численности представительного органа независимо от численности населения. Законодатель вторгается в самостоятельность населения по определению структуры своего представительного органа МО – установление минимальной численности представителей – баланс численности населения и численность представительного органа может быть не соблюден. Численность постоянно работающих депутатов в представительном органе – не более 10% депутатов (замещают соответствующую муниципальную должность, не могут совмещать с другой формой оплачиваемой деятельности) Остальная часть депутатов работает на общественной основе. Также есть минимальная численность депутатов для того, чтобы заседание было правомочным – не менее 50 процентов всех депутатов.

Проблема соотношения срока полномочий органа и срока полномочий депутата – для депутата начало срока связано с момента избрания депутатов (момент избрания определяется законом «О гарантии избирательных прав»), для представительного органа – когда избрано минимальное число депутатов, необходимых для признания собрания правомочным.

Непрерывный характер деятельности, преемственность представительного органа и сменяемость состава представительного органа – до начала срока полномочий вновь избранных депутатов полномочия ранее избранных депутатов продолжаются. Когда срок полномочий ранее избранного состава депутатов истекает, а срок начала полномочий для вновь избранных еще не наступил – соотношение непрерывного характера деятельности представительного органа и сменяемости состава - законодатель представляет следующий механизм – сменяемость обеспечивается либерализацией требований к избранию составу – голосование всегда признается состоявшимся, независимо от того, какое количество населения приняло участие в голосовании (в малых МО многие голосуют за себя и избираются в представительный орган МО) – главная цель законодателя – обеспечение непрерывности деятельности представительного органа в ущерб даже народному представительству.

Нормотворческая функция представительного органа выражена в полномочиях ПО – круг нормотворческих полномочий может быть расширен в уставе МО.

Формирование или участие в формировании иных органов местного самоуправления – есть нестыковки ФЗ № 131 И ФЗ «О контроль-счетных органах» - порядок формирования контрольного органа (в ФЗ два способа формирования – непосредственные выборы и назначение представительным органом) в ФЗ «О контроль-счетных органах» (только определение представительным органом – необходимы профессиональный ценз для занятия должности в данном органе, а при прямом голосовании никакой ценз не может быть установлен) – ответственность по результатам контрольно-финансовых отчетов - ст. 74.1 ФЗ № 131 - глава муниципального образования может быть удален в отставку – насколько допустимо применение такой меры и насколько оправдано в механизме удаления главы муниципального образования высшего должностного лица субъекта РФ – обоснование тем, что МО может выполнять ряд переданных полномочий субъекта РФ, но данные полномочия исполняются не главой муниципального образования, а органы МО (а если глава района не является даже главой администрации МО).

Удаление Главы МО является мерой ответственности перед представительным органом. Данные вопросы ставились перед КС, и он не нашел данные проблемы неконституционными (необходимо давать комментарии позициям судов, поскольку многие из них являются противоречивыми).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: