Особенности муниципальных выборов

Высшая форма непосредственной формы народовластия населения МО.

Особенности определяются тем, кого мы выбираем на муниципальном уровне. Должностные лица, избираемые на муниципальном уровне посредством прямых выборов – глава муниципального образования (глава местной администрации – невыборная должность), но не каждые главы МО избираются прямой демократии (можно и представительными выборами – представительный орган выбирает главу МО из своего состава), представительные органы МО, контрольный орган МО – орган внешнего финансового контроля (ФЗ «Об общих принципах контроль-счетных органов МСУ и МО») – по ФЗ № 131 контрольный орган может выбираться не только представительным органом, но и на выборах населения, но ФЗ «Об общих принципах контроль-счетных органов» последний способ не предусматривает – возможно избрание таких органов посредством прямых выборов населением.

Закон СПб «О выборах депутатов муниципальных советов», а Закон Ленобласти «О выборах депутатов представительных органов МО и должностных лиц МСУ в Ленобласти» - закон СПб необоснованно ограничивает круг выбираемых субъектов, но это не может изменить федеральное регулирование, поэтому избрание будет также и органов МСУ, даже без закона СПб.

Особенности реализации всеобщего избирательного права – именно на муниципальном уровне допускается участие иностранных граждан (речь идет об активном и пассивном избирательном праве) – условия участия иностранного гражданина: постоянное проживание на территории соответствующего МО (вид на жительство), наличие международного договора РФ с иностранным государством (ссылка на соответствующее норму соглашения). Для активного избирательного права необходимо соблюдение принципа проживания на территории субъекта РФ или муниципального образования – в то же время данное ограничение является очень строгим (временная регистрация по месту пребывания не дает избирательного права иностранным гражданам – на наличие права голосовать влияет не сам факт проживания на территории МО, а именно юридический факт такого проживания на территории МО – это нарушает принцип равенства). Предоставление избирательного права субъекту, который не проживает на территории данного МО, но есть наличие собственности на данном МО – МО образования своими актами могут предоставить избирательное право таким субъектами.

Пассивное право – возрастное ограничение и ограничения по нескольким гражданствам.

Коллизия – п. 3.1 ст. 4 ФЗ № 67 и п. 5 ст. 4 ФЗ № 67 – предмет регулирования данных пунктов разный – в п. 3.1 говорится о гражданах, которые проживают постоянно на территории другого государства (получили вид на жительство), а п. 5. – постоянное проживание гражданина на определенной территории РФ.

Природа двойного гражданства – конфликт совмещения прав и обязанностей лица с двойным гражданством и их возможное противоречие, служение полностью и безоговорочно перед определенным народом. А в отношении граждан, которые могут постоянно проживать на территории другого государства, данные основания ограничения права не могут быть применены. КС суд высказывался по этому поводу в отношении членов избирательной комиссии, но в отношении депутатов законодатель не торопится изменять регулирование (то же самое).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: