Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ВОПРОС 12. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ




Финансовое планирование представляет собой составную часть планирования экономики и базируется на системе макроэкономических показателей. Основной целью финансового планирования можно считать обеспечение устойчивого исполнения выбранных приоритетов бюджетной политики с минимальными (приведенными) суммарными издержками в заданный период планирования.При этом под приоритетами можно понимать набор конкретных целей с качественными и количественными показателями. Приоритеты или цели бюджетной политики должны вытекать из приоритетов или целей социально-экономического развития, заданных органами управления территории на основе предпочтений населения. В итоге, финансовый план позволяет удовлетворять предпочтения населения с наименьшими суммарными (приведенными) издержками в заданный период времени, что соответствует смыслу государственной власти в современном ее понимании.

Относительная обособленность отдельных звеньев предопределяет необходимость разработки системы финансовых планов, отражающих особенности форм и методов образования и использования денежных фондов, отраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов.

Главным объектом финансового планирования выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Движение финансовых ресурсов закрепляется в соответствующих финансовых планах, которые объединены в единую систему финансового планирования.

Центральное место в системе финансовых планов принадлежит БЮДЖЕТАМ(федеральному, субъектов РФ, органов местного самоуправления), в которых находит количественное выражение форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и муниципального управления. Наряду с бюджетами на федеральном и региональном уровне формируются бюджеты государственных внебюджетных фондов социального назначения (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фондов обязательного медицинского страхования).

С 2008 г. проекты федерального, региональных и местных, а также проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. До 2008 г. в России отсутствовал механизм среднесрочного планирования государственных финансов, что проявлялось, прежде всего, в годовом периоде планирования бюджетных доходов и расходов.

Преимущества внедрения многолетнего бюджетного подхода:

i. помещение бюджетного процесса в многолетнюю структуру заставляет правительство принимать более точные и согласованные решения относительно целей и приоритетов своей политики

ii. среднесрочные бюджетные проектировки выявляют случаи, когда текущая политика и её будущие последствия противоречат финансовой стратегии

iii. многолетние расчеты обеспечивают непрерывность бюджетного процесса, помещая формирование годового бюджета в контекст среднесрочной финансовой стратегии правительства и устанавливаемых в ней приоритетов

iv. многолетний бюджет стимулирует эффективность распределения общественных ресурсов, повышая прозрачность и ответственность бюджетного процесса и обеспечивая механизм систематического пересмотра намеченных обязательств и их приоритетности

v. многолетний бюджет служить инструментом укрепления сотрудничества между различными правительственными агентствами, увеличивая вовлеченность линейных (отраслевых) министерств в бюджетный процесс.

На общегосударственном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включается разработка и реализация перспективных (среднесрочных) финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов денежных доходов и расходов населения.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 298; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8699 - | 7453 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.194.190 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.