Введение. МНК должна удовлетворять следующим требованиям

Лекция 5.

Выводы

МНК должна удовлетворять следующим требованиям:

· обеспечивать удобство и простоту графических построений;

· обладать геометрической точностью, соответствующей ее назначению;

· наиболее полно отображать элементы морской обстановки и побережья;

· иметь достоверные элементы морской и общегеографической обстановки;

· быть удобной для использования в стесненных судовых условиях;

· чтобы линии курса и пеленга изображались прямой линией;

· ее картографическая проекция должна быть равноугольной.

МНК проекции Меркатора относится к разряду нормальных цилиндрических проекций класса равноугольных. Все параллели и меридианы «растянуты» пропорционально sec φ.

Локсодромия – кривая, пересекающая все меридианы под одним и тем же углом – на МНК проекции Меркатора прямая линия; на глобусе – логарифмическая спираль, обращенная выпуклостью к экватору и стремящаяся к полюсу, но никогда его не достигающая.

Сущность построения меркаторской карты состоит в том, что меридианы проводятся на расстояниях, пропорциональных РДλ), с учетом масштаба, а параллели – на расстояниях, пропорциональных РМЧ, с учетом того же масштаба. Как РД, так и РМЧ выражены при этом в одних и тех же постоянных единицах – экваториальных милях.

Для обеспечения безопасности плавания на каждом морском судне должны быть постоянно в наличии карты, руководства и пособия для плавания, перечень которых определяется службой мореплавания судовладельца.

Тема: Навигационная прокладка

План:

Введение.

1. Решение задач на морской навигационной карте

2. Счисление пути судна: определение, назначение, сущность и классификация

3. Учет дрейфа при графическом счислении

4. Графическое счисление с учетом течения

5. Сущность и основные формулы аналитического (письменного) счисления

6. Определение места судна

Важнейшим условием обеспечения навигационной безопасности плавания судна и решения задач, связанных с использованием его технических средств, является точное знание его текущих (счислимых) координат на любой момент времени.

В современном судовождении одним из основных способов, позволяющих получать текущие координаты относительно поверхности Земли (т.е. относительно дна морей и океанов) является учет перемещения судна.

Перемещение судна относительно морского дна происходит (в основном) под непосредственным воздействием собственных движителей.

Кроме этого на перемещение судна оказывают влияние внешние факторы - ветер и течение.

Для получения текущих (счислимых) координат судна необходимо знать и учитывать следующие элементы счисления:

  • исходные (начальные) координаты судна (место судна на якоре, бочке, у причала и др.) - широту (φ1) и долготу (λ1);
  • истинный курс судна (ИК), т.е. исправленный поправкой выработанный курсоуказателем (гирокомпасом, гироазимутом, магнитным компасом и др.) компасный курс (КК);
  • пройденное судном расстояние от исходной точки до заданного времени по показаниям лага (SЛ) или рассчитанного по оборотам движителей (VОБ) и продолжительности плавания (t) - SОБ;
  • дрейф судна, вызываемый ветром (направление и скорость ветра, угол дрейфа);
  • снос судна течением (направление и скорость течения);
  • время плавания от исходной точки до заданного времени t = T2 − T1, называемого интервалом счисления.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: