double arrow

Этапы развития АИС

История развития информационных систем и цели их использования на разных периодах представлены в таблице 2.

Период времени Вид информационных систем Цель использования
1950-1960 АИС оперативного уровня Повышение скорости обработки документов. Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты.
1960-1970 Управленческие АИС Ускорение процесса подготовки отчетов
1970-1980 Системы поддержки принятия решений. Выработка наиболее рационального решения
1980-2000 Стратегические АИС, Автоматизированные офисы Развитие и успех фирмы

1. АИС оперативного уровня – это АИС, предназначенная для специалистов – исполнителей, обрабатывающих данные о сделках и событиях (учета, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов) организации.

2. Управленческие АИС - это АИС, предназначенные для руководителей предприятия, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Основное назначение состоит в отслеживании ежедневных операций и периодическом формировании строго структурированных сводных типовых отчетов.

3. Системы поддержки принятия решений - это АИС, вырабатывающая информацию, на основании которой человек принимает решение. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных, то есть здесь обслуживаются задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее.

4. Стратегия – этонабор методов и средств решения перспективных долгосрочных задач.

Стратегическая АИС – компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации перспективных целей развития организации. АИС позволяет руководству решать задачи, которые не поддаются математическому описанию (создание новых товаров и услуг, которые выгодно отличаются от аналогичных). Основная задача – сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. АИС офисной автоматизации АИС, которая предназначена для обработки данных, с целью повышение эффективности и упрощение канцелярского труда. Ее деятельность в основном охватывает управление документацией, составлением расписаний. Система выполняет следующие функции:

§ обработка текстов на компьютерах с помощью различных текстовых процессоров;

§ производство высококачественной печатной продукции;

§ архивация документов;

§ электронные календари и записные книжки для ведения деловой информации;

§ электронная почта и аудио почта;

§ видео -и телеконференции.

Можно выделить 5 наиболее важных факторов, существенно влияющих на развитие АИС:

· развитие методов управления предприятием;

· развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем;

· объектно-ориентированное программирование;

· развитие сетевых технологий;

· развитие сети Интернет.


Сейчас читают про: