Система планирования в банке

Разработка маркетинговой программы банка

МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА

Система банковского планирования состоит из стратегического планирования и планирования маркетинга.

ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА

План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития банка, в котором устанавливаются цели и обозначаются методы их достижения.

Цель разработки плана маркетинга:

· установление целей и задач банка;

· определение имеющихся ресурсов банка;

· определение возможностей банка;

· определение маркетинговых возможностей банка;

· отбор и исследование целевых рынков;

· стратегическое планирование (ценовая стратегия, стратегия системы доставки, коммуникационная стратегия);

· тактическое и оперативное планирование комплекса маркетинга;

· организация работы маркетингового подразделения;

· реализация планов маркетинга по достижению целей банка;

· маркетинговый контроль и оперативная корректировка планов маркетинга и деятельности банка.

Система стратегического планирования состоит из: 1) исходные условия и оценка среды, в которой банку предстоит действовать; 2) приоритеты рынка, под воздействием которых происходит распределение средств; 3) оценка сильных и слабых сторон банка, возможностей и опасностей; 4) коррективы стратегии в целях реализации рыночных возможностей; 5) выбор времени стратегических действий; 6) ожидаемые результаты. Система планирования маркетинга состоит из: 1) Товарная стратегия 2) Ценовая стратегия 3) Сбытовая стратегия 4) Коммуникационная стратегия

Методология разработки маркетинговых стратегий:

1. Цели банка

2. Ситуационный анализ (внешний), ситуационный анализ (внутренний), SWOT – анализ

3. маркетинговые цели банка

4. Маркетинговые стратегии, маркетинговые планы и программы

Оценка качества работы банка, каждого подразделения осуществляется по степени выполнения показателей, установленных в стратегической программе, которая, в свою очередь, имеет следующую структуру:

1. Исходные условия и оценка среды, в которой банк будет функционировать.

2. Приоритеты рынка.

3. Оценка сильных и слабых сторон банка.

4. Ожидаемые результаты.

На основе стратегической программы составляется перспективный план, который состоит из следующих пунктов:

Ø миссия банка;

Ø установление целей банка;

Ø анализ исходного положения рынка;

Ø факторы, воздействующие на стратегию банка;

Ø оценка опасностей и возможностей банка (выявление возможных трудностей, сильных и слабых сторон, анализ перекрестного влияния сильных и слабых его позиций);

Ø стратегия развития хозяйственного портфеля банка;

Ø стратегические изменения в регулируемых факторах (сегментация рынка, изменения широты охвата обслуживаемого рынка, набора предоставляемых услуг, и темпов и масштабов введения новых продуктов и услуг, цен на них, уровня продаж, способов охвата рынка, результативности деятельности банка;

Ø предполагаемые финансовые результаты.

Разрабатываются три группы планов:

1. планы подразделений (отделений и других структурных подразделений банка);

2. планы клиентов (юридических лиц);

3. планы отдельных банковских продуктов и услуг.

Каждый из этих планов является составной частью плана маркетинга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: