Разработка маркетинговой программы банка
МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА
Система банковского планирования состоит из стратегического планирования и планирования маркетинга.
ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА МАРКЕТИНГА
План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития банка, в котором устанавливаются цели и обозначаются методы их достижения.
Цель разработки плана маркетинга:
· установление целей и задач банка;
· определение имеющихся ресурсов банка;
· определение возможностей банка;
· определение маркетинговых возможностей банка;
· отбор и исследование целевых рынков;
· стратегическое планирование (ценовая стратегия, стратегия системы доставки, коммуникационная стратегия);
· тактическое и оперативное планирование комплекса маркетинга;
· организация работы маркетингового подразделения;
· реализация планов маркетинга по достижению целей банка;
· маркетинговый контроль и оперативная корректировка планов маркетинга и деятельности банка.
|
|
Система стратегического планирования состоит из: 1) исходные условия и оценка среды, в которой банку предстоит действовать; 2) приоритеты рынка, под воздействием которых происходит распределение средств; 3) оценка сильных и слабых сторон банка, возможностей и опасностей; 4) коррективы стратегии в целях реализации рыночных возможностей; 5) выбор времени стратегических действий; 6) ожидаемые результаты. | Система планирования маркетинга состоит из: 1) Товарная стратегия 2) Ценовая стратегия 3) Сбытовая стратегия 4) Коммуникационная стратегия |
Методология разработки маркетинговых стратегий:
1. Цели банка
2. Ситуационный анализ (внешний), ситуационный анализ (внутренний), SWOT – анализ
3. маркетинговые цели банка
4. Маркетинговые стратегии, маркетинговые планы и программы
Оценка качества работы банка, каждого подразделения осуществляется по степени выполнения показателей, установленных в стратегической программе, которая, в свою очередь, имеет следующую структуру:
1. Исходные условия и оценка среды, в которой банк будет функционировать.
2. Приоритеты рынка.
3. Оценка сильных и слабых сторон банка.
4. Ожидаемые результаты.
На основе стратегической программы составляется перспективный план, который состоит из следующих пунктов:
Ø миссия банка;
Ø установление целей банка;
Ø анализ исходного положения рынка;
Ø факторы, воздействующие на стратегию банка;
Ø оценка опасностей и возможностей банка (выявление возможных трудностей, сильных и слабых сторон, анализ перекрестного влияния сильных и слабых его позиций);
|
|
Ø стратегия развития хозяйственного портфеля банка;
Ø стратегические изменения в регулируемых факторах (сегментация рынка, изменения широты охвата обслуживаемого рынка, набора предоставляемых услуг, и темпов и масштабов введения новых продуктов и услуг, цен на них, уровня продаж, способов охвата рынка, результативности деятельности банка;
Ø предполагаемые финансовые результаты.
Разрабатываются три группы планов:
1. планы подразделений (отделений и других структурных подразделений банка);
2. планы клиентов (юридических лиц);
3. планы отдельных банковских продуктов и услуг.
Каждый из этих планов является составной частью плана маркетинга