Сестринский процесс при ДЖВП

Профилактика.

· Соблюдать режим питания, не переедать.

· Не злоупотреблять жирной и острой пищей.

· Избегать физических перенапряжений, стрессовых ситуаций.

· Соблюдать противоэпидемические мероприятия при угрозе возникновения кишечных инфекций.

· Своевременно санировать очаги хронической инфекции.

· Вести активный образ жизни.

Диспансерное наблюдение осуществляется участковым педиатром и гастроэнтерологом.

После выписки из стационара в течение первого полугодия педиатр осматривает ребенка ежемесячно, затем в течение 2-3 лет – ежеквартально, в дальнейшем 2 раза в год. Ребенка осматривают отоларинголог и стоматолог 2 раза в год, проводится своевременная санация очагов хронической инфекции. Кал на копрограмму, яйца глистов проводятся перед каждым осмотром врача, другие обследования – по показаниям. Весной и осенью проводится противорецидивное лечение в течение 1-2 недель (фитотерапия, витамины, седативные препараты, минеральные воды, физиотерапия). Занятия физкультурой в специальной группе или ЛФК.

Возможные проблемы пациента:

  • Нарушение питания.
  • Болевой синдром, связанный с усиленной перистальтикой и спазмами желчного пузыря и протоков.
  • Нарушение сна из-за болей.
  • Снижение аппетита.
  • Диспепсические расстройства.
  • Беспокойство, чувство тревоги, связанные с заболеванием и недостаточной информацией, с незнакомой окружающей обстановкой при госпитализации.
  • Страх перед манипуляциями.
  • Снижение познавательной активности.
  • Разлука с родителями, со сверстниками при госпитализации.

Возможные проблемы родителей:

· Дефицит знаний о заболевании.

· Неадекватная оценка состояния ребенка.

· Необходимость длительного соблюдения режима диетического питания ребенка.

· Изменение стереотипа и традиций питания в семье.

Сестринские вмешательства:

1. Информировать родителей и ребенка (если позволяет возраст) о причинах и факторах риска развития заболевания, клинических проявлениях, принципах лечения и возможных осложнениях.

2. Убедить родителей и ребенка (если позволяет возраст) в необходимости госпитализации в гастроэнтерологическое отделение стационара для проведения полного обследования и комплексного лечения.

3. Своевременно удовлетворять потребности больного ребенка. Создать в палате атмосферу психологического комфорта и поддерживать у ребенка положительные эмоции во время его пребывания в стационаре, познакомить его со сверстниками, имеющими положительный опыт лечения.

4. Вовлекать ребенка в планирование и реализацию сестринского ухода, поощрять его к самоуходу при проведении личной гигиены.

5. Заранее готовить ребенка к лабораторным и инструментальным методам обследования с помощью терапевтической игры, объяснять последовательность выполнения, терпеливо объяснять при этом непонятные слова и термины.

6. Осуществлять мониторинг состояния и жизненно важных функций (ЧДД, ЧСС, АД, длительность болевого синдрома, характер физиологических отправлений и т.д.).

7. Соблюдать тишину и охранительный режим, когда ребенок испытывает сильную боль, правильно проводить оценку боли.

8. Научить родителей в домашних условиях оказывать помощь при болевом синдроме, используя психологические приемы и медикаментозные способы.

9. Своевременно оценивать эффективность проводимой терапии, сообщать врачу о нежелательных эффектах.

10. Обеспечить ребенка лечебным питанием, ознакомить ребенка и родителей с особенностями диеты № 5. Обучить родителей приготовлению диетических блюд в домашних условиях и правилам подбора продуктов. Научить ребенка есть неторопливо, тщательно пережевывая пищу, следить за тем, чтобы он не переедал.

11. Научить родителей правильному подбору трав для фитотерапии и приготовлению отваров.

12. Посоветовать родителям в домашних условиях продолжить курс лечения минеральными водами.

13. Порекомендовать родителям 1 раз в 7-10 дней проводить ребенку «слепые зондирования» (тюбажи по Демьянову) и обучить их технике проведения манипуляции.

14. Порекомендовать родителям при обострении заболевания обеспечить ребенку рациональный режим дня с пролонгированным сном, при бодрствовании – разнообразить досуг спокойными настольными играми, чтением интересных книг, прослушиванием музыки и другими любимыми занятиями.

15. Включить в режим дня занятия ЛФК, объяснить им, что исходные положения на левом боку и четвереньках облегчают отток желчи в 12-перстную кишку, а сочетание дыхательных упражнений с упражнениями для мышц брюшного пресса обеспечивают хороший дренаж желчевыводящих путей.

16. Обучить родителей правильно оценивать состояние ребенка, вносить изменения в план ухода в зависимости от его физического и психического состояния, заботиться о поддержании положительного эмоционального тонуса.

17. Посоветовать родителям изменить негативные семейные традиции в отношении питания (не переедать, отказаться от жирной, солёной, острой пищи), соблюдать основные принципы лечебного питания.

18. Вовлекать всех членов семьи в поддержание здорового образа жизни, обеспечить ребенку рациональный режим дня, адекватную физическую активность.

19. Убедить родителей продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром и гастроэнтерологом после выписки из стационара с целью контроля состояния, своевременного назначения и проведения противорецидивного лечения.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение хронического гастрита.

2. Какова этиология и факторы риска возникновения хронического гастрита?

3. Каков механизм патологического процесса при хроническом гастрите, гастродуодените?

4. Какие основные клинические проявления хронического гастрита?

5. Какие основные клинические проявления хронического гастродуоденита?

6. Какие основные методы диагностики хронических заболеваний желудка и 12-перстной кишки?

7. Какие принципы лечения хронического гастрита и гастродуоденита?

8. Какое диспансерное наблюдение проводится за детьми с хроническим гастритом, гастродуоденитом?

9. Какая профилактика хронического гастрита, гастродуоденита?

10. Дайте определение ДЖВП.

11. каковы причины и факторы риска возникновения ДЖВП?

12. Какие Вы знаете клинические формы ДЖВП?

13. Какие существуют различия в клинических проявлениях этих форм?

14. Какие существуют различия в лечении клинических форм ДЖВП?

15. Какие диетические рекомендации Вы дадите пациентам с хроническим гастродуоденитом и ДЖВП?

Гельминтозы – глистные заболевания, вызываемые паразитическими червями (гельминтами), которые могут паразитировать в различных отделах кишечника, мышцах, печени, легких, головном мозге. Всего зарегистрировано более 250 видов гельминтов, которые могут паразитировать в организме человека (на территории России обнаружено более 70 видов). В распространении гельминтозов основную роль играют низкая санитарно-бытовая культура, санитарное состояние местности и социально-экономические условия.

Выделяют три основных класса гельминтов:

· Круглые черви (нематоды).

· Ленточные черви (цестоды).

· Сосальщики (трематоды).

У детей чаще встречаются заболевания, вызываемые круглыми червями – аскаридоз и энтеробиоз.

Аскаридоз – заболевание, вызываемое аскаридами. По данным ВОЗ в мире аскаридозом болеет более 1.000.000 человек. Чаще заболевание регистрируется среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: