Цели и задачи

Интерес к психологии вообще и к познанию своей личности, в частности, обусловлен, прежде всего, психологическими особенностями юношеского возраста, а также возможностями и условиями, которые предоставляет университет для индивидуального развития личности. Поэтому непосредственной целью организации и деятельности студенческого психологического клуба является проблематизация и практическое ориентирование психологических знаний, полученных при изучении общего курса психологии в рамках учебной университетской программы. Популяризация психологических знаний, формирование актуальных умений – все это подчинено общей цели самопознания и личностного роста. Ведь в клуб приходят люди, которые хотят узнать о себе то, что позволит найти ресурс и наметить перспективу индивидуального развития. Здесь приобретается реальный опыт не только социального взаимодействия со своими сверстниками в играх, дискуссиях, но анализ и рефлексия чувств и переживаний.

Деятельность студенческого психологического клуба в целом является основанием для повышения психологической компетентности и культуры среди студентов. Психологическая культура – показатель психологической образованности личности, компонент общего уровня гармонии жизнедеятельности. Известно, что уровень психологической культуры можно осознанно повышать с помощью специально на нее направленных усилий по активизации процессов развития и саморазвития. В этом плане студенческий психологический клуб катализирует личностное развитие, обусловленное возрастными особенностями, а также стимулирует профессиональный рост, расширяя поле компетенции.

Студенческий психологический клуб раскрывает пространство и формы психологического просвещения, информирует студентов о видах и назначении психологических услуг: консультативной, диагностической, коррекционной и профилактической деятельности. В целом студенческий психологический клуб как особая форма воплощения психологической деятельности является принципиально важным элементом в формировании психологической культуры студентов.

Цель определяет центральное направление деятельности, а практическое наполнение ее, систематизацию, конкретные шаги по достижению результатов, гибкость в организации, возможности для развития и совершенствования определяют задачи. Для достижения поставленных целей студенческого психологического клуба определены следующие основные задачи:

1) Организация постоянно действующего объединения студентов на основе их общего увлечения изучением психологии. Итак, клуб организовывается как сообщество, коллектив единомышленников, что является большой возможностью по организации молодежной среды на основе общности интересов.

2) Популяризация и пропаганда психологических знаний в студенческом психологическом клубе, формирование навыков их практического использования, поддержка стремления их реализации в повседневной жизни, дополнение и подкрепление знаний, полученных студентами не психологических специальностей, на занятиях по общей психологии. Возможно, это знания, которые не включены в программу курса по психологии, но вызывают живой интерес у студентов. Но наиболее важно то, что создается переход между теоретическими знаниями и практическими навыками, применение теорий и взглядов на реальную жизнь, обогащение практического опыта.

3) Изучение и анализ потребностей студентов в психологических знаниях, содержания и направленности знаний в ходе опросов и дискуссий во время тематических встреч, с помощью электронной рассылки и в результате индивидуальных запросов, формирование банка актуальных вопросов для составления планов и разработки программ работы со студентами.

4) Индивидуальная и групповая работа над заявленными проблемами в рамках студенческого психологического клуба во время проведения тематических встреч, в индивидуальных беседах, консультациях, в электронной рассылке для оказания адресной психологической помощи. Это позволяет организовывать психологическую работу как направленную, отвечающую запросам студентов.

5) Формирование представления о личности в возрасте ранней зрелости, типичных проблемах данной возрастной группы и способах их разрешения в реальных жизненных ситуациях. «Проинформирован – вооружен», - говорят умудренные опытом. Полученные знания помогают студентам разобраться с возникающими проблемами или избежать их, достойно выйти из сложной психологической ситуации. И зачастую в таком случае нет необходимости во вмешательстве специалиста-психолога.

6) Информационная ориентация студентов в области психологических знаний (психология личности, социальная психология, педагогическая, психология управления и др.), разнообразия психологических подходов к анализу и решению проблем (психоанализ, бихевиоризм, гештальт-терапия, транзактный анализ и пр.). Психологическая информация разнообразна, порой сложна для понимания, непроста в использовании, и часто молодые люди могут просто в ней запутаться и даже совершить ошибки, влияющие на отношения с другими, достижения в деятельности на самоотношение. Клуб помогает стать компетентным в работе с психологической информацией и ее грамотном использовании на практике.

7) Расширение представлений о возможностях психологической практики, психологических услугах, формах и методах деятельности психолога, о кодексе психолога.

8) Формирование позитивной психологической атмосферы среди студентов на площадке студенческого психологического клуба и ее распространение за пределы клуба. Атмосфера – именно то, что в первую очередь отмечается самими участниками клуба, и ее роль в развитии психологической компетентности неоспорима.

9) Формирование у членов студенческого психологического клуба медиаторных функций. Это достигается благодаря развитию высокого уровня психологической компетентности студентов, участвующих в работе клуба. Очень важно, когда студенты не только получают психологические знания, но и рады поделятся своими знаниями с другими.

Следует отметить, что вышеуказанные цели и задачи не исчерпывают богатейший потенциал студенческого психологического клуба.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: