Лекция 5. Организация и технология деятельности службы приема и размещения в ЖК СКК

Основной задачей Службы приема (С.П.) гостей в санаторно-куротных учреждениях является прием и регистрация прибывающих гостей, размещение в забронированные и подготовленные к заселению номера. С.П. отвечает за оформление при въезде и выезде гостей из санатория; расчеты с клиентами; бронирование номеров; размещение гостей; своевременное доведение до гостей информации. Главная функция С.П. - информационное обслуживание. Информация через С.П. движется в двух направлениях: к гостям и в администрацию. Гостей информируют о видах обслуживания, предоставляемых санаторием, о местных достопримечательностях, местных особенностях, работе почты, транспорта и пр. С.П. передает также информацию в различные подразделения санатория о потребностях гостей. С.П. - место, куда гость обращается всякий раз, когда у него возникают проблемы. Именно от этой службы зависит первое впечатление, которое гость получает от гостиницы. С.П. должна иметь картотеку номеров, содержащую информацию о занятости номеров и наличии свободных мест. Картотека позволяет контролировать загрузку номерного фонда с помощью современных компьютерных систем»[14].

Санаторно-курортное лечение - лишь один из этапов лечения больного, оно должно быть согласовано с предшествующими последующими лечебно-профилактическими мероприятиями. Его эффективность в значительной степени определяется правильным отбором больных на курорты и в санатории.

Больной не может быть принят в санаторий без санаторно-курортной карты, которая содержит медицинские рекомендации лечащего врача и заведующего отделением больницы или любого другого лечебного учреждения, направляющего его на санаторно-курортное лечение.

Эти рекомендации учитывают стадию заболевания, общее состояние больного, наличие сопутствующих заболеваний, результаты обследования больного непосредственно перед направлением в санаторий и предшествующего лечения в поликлинике или стационаре, сложность поездки на курорт, климатические особенности курорта, вероятные погодные условия сезона, когда больной будет находиться на лечении в санатории. Принят следующий порядок направления больного на курорт. Врач выдает ему на руки справку с рекомендацией санаторно-курортного лечения, типа курорта (санатория), вида лечения (санаторное, амбулаторное) и времени года. Эта справка не заменяет санаторно-курортной карты и не дает больному права быть принятым на лечение в санаторий или на амбулаторно-курсовочное лечение. Она выдается лишь для представления по месту получения путевки. Получив путевку, больной посещает лечащего врача, который проверяет соответствие путевки и медицинских рекомендаций, заполняет и выдает больному санаторно-курортную карту, срок действия которой 2 месяца. Установленный порядок выдачи санаторно-курортных карт обеспечивает правильный отбор больных на санаторно-курортное лечение. В детские санатории больных направляют специальные санаторно-курортные комиссии, функционирующие при детских поликлиниках, детских отделениях.

По приезде в санаторий отдыхающий поступает в приемное отделение, где происходит оформление документации, направление на размещение (с учетом специализации отделений) и на прием к лечащему врачу, уточняются данные о его состоянии здоровья, производятся замеры антропометрических показателей, артериального давления (АД), температуры.

Затем отдыхающий, устроившись в отведенном ему номере, поступает на прием к лечащему врачу. Первичный прием должен осуществляться не позднее суток после прибытия в санаторий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: