Сущность, движущие силы, противоречия и логика образ процесса

Роль образования в становлении общества и личности.

Предмет и задачи ТО.

Дидактика - наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатов.

Ввел термин Немецкий педагог В.Ратке.

Основная задача -выявление закономерностей, которым подчиняется процесс обучения и использования их для успешного достижения целей образования.

Объект - процесс обучения во всем его объеме и многообразии

Предмет -организация процессо обучении влогике: закономерности, принципы, цель, задачи, содержание, методы, приемы, технологии, средства, формы обучения.

Образование- целенаправленный процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, познавательных умений, навыков, сформированных на основе научного мировоззрения качеств личности.

Образование реализуется под влиянием обучения.

Содержание образования основано на общественном опыте человека, который включает в себя опыт физического, эстетического, трудового, научного, нравственного развития общества и удовлетворяет потребностям общества.

Процесс обучения- совокупность последовательных действий учителя п и руководимых им учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний в ходе чего осуществляется развитие познавательных сил, овладение элементами культуры умственного и физического труда.

Движущей силой процесса обучения является противоречие между выдвигаемым ходом обучения, познавательными и практическими задачами и наличным уровнем ЗУН у учащихся, т.е их умственным развитием.

Противоречия процесса обучения:

1) Между объёмом знаний накопленным человечеством и объемом знаний, перенимаемым учащимися.

2) Между практическими задачами и индивидуальными способностями.

3) Между учебными задачами и уровнем развития ученика.

4) Между наукой и школьными предметами

5) Между потребностью общества и процессом обучения.

6) Между пониманием материала учителем и учеником.

7) Между теорией и практикой.

Логика заключается в структуре учебного процесса.

Сущность содержания образования.

Содержание образования-система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.

Оно должно быть направлено на формирование всесторонне гармонично развитой личности.

Должно строиться на научной основе, включать твердо установившиеся факты и теоретические положения, учебный материал должен соответствовать современному состоянию науки, способствовать формированию жизненной позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: