Роль образования в становлении общества и личности.
Предмет и задачи ТО.
Дидактика - наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатов.
Ввел термин Немецкий педагог В.Ратке.
Основная задача -выявление закономерностей, которым подчиняется процесс обучения и использования их для успешного достижения целей образования.
Объект - процесс обучения во всем его объеме и многообразии
Предмет -организация процессо обучении влогике: закономерности, принципы, цель, задачи, содержание, методы, приемы, технологии, средства, формы обучения.
Образование- целенаправленный процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, познавательных умений, навыков, сформированных на основе научного мировоззрения качеств личности.
Образование реализуется под влиянием обучения.
Содержание образования основано на общественном опыте человека, который включает в себя опыт физического, эстетического, трудового, научного, нравственного развития общества и удовлетворяет потребностям общества.
|
|
Процесс обучения- совокупность последовательных действий учителя п и руководимых им учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний в ходе чего осуществляется развитие познавательных сил, овладение элементами культуры умственного и физического труда.
Движущей силой процесса обучения является противоречие между выдвигаемым ходом обучения, познавательными и практическими задачами и наличным уровнем ЗУН у учащихся, т.е их умственным развитием.
Противоречия процесса обучения:
1) Между объёмом знаний накопленным человечеством и объемом знаний, перенимаемым учащимися.
2) Между практическими задачами и индивидуальными способностями.
3) Между учебными задачами и уровнем развития ученика.
4) Между наукой и школьными предметами
5) Между потребностью общества и процессом обучения.
6) Между пониманием материала учителем и учеником.
7) Между теорией и практикой.
Логика заключается в структуре учебного процесса.
Сущность содержания образования.
Содержание образования-система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.
Оно должно быть направлено на формирование всесторонне гармонично развитой личности.
Должно строиться на научной основе, включать твердо установившиеся факты и теоретические положения, учебный материал должен соответствовать современному состоянию науки, способствовать формированию жизненной позиции.