Целостный учебно воспит процесс. Факторы влияющие на целостность

Назначение и структура деятельности учителя у учебном процессе.

Учителю принадлежит руководящая роль. Современная дидактика считает, что учитель призван организовывать активную деятельность самих учеников по усвоению новых ЗУН.

Цикл любой управленческой деятельности включает в себя такие элементы как планирование, организация, стимулирование, текущий контроль, анализ результатов деятельности, все эти элементы, присущи и деятельности учителя.

Планирование учитель осуществляет путем составления календарно тематического плана и поурочных планов.

Организация учебной работы по выполнению плана делится на подготовительный и исполнительские этапы.

Подготовительный: подготовка необходимых технических средств обучения, пособий, предварительное проведение опытов, демонстраций, подбор литературы.

Исполнительские: Организация преподавания на самом уроке предполагает с одной стороны организацию самих действий учителя, с другой организацию деятельности учащихся по усвоению учебного материала, стимулируя мотивацию учеников.

Преподавание предполагает осуществление текущего контроля за ходом удвоения учебного материала.

Завершается цикл преподавания анализом достигнутых результатов и анализом причин пробелов в знаниях учеников.

Целосный учебно-воспитательный процесс:

1) Отражает целенапраленные усилия людей на реализацию пед.деятельности.

2) Систематизирует разрозненные факты, знания, умения и навыки, нормы поведения, необходимые для гармоничного развития личности в единый процесс.

Критерии эффективности целосности учеб.воспит. процесса: уровень обученности ребенка и уровень его воспитанности.

Обучение и Воспитание в целостном учеб.воспит.процессе выступают интегрировано, дополняя друг друга.

Бабанский выделяет компоненты, которые отражают весь процесс взаимодействия учит и учен.:

1) Целевой-поставнока цели учителем и принятие её учеником

2) Стимулирующий-меры педагога по формированию познавательных потребностей стимулированию мотивов учебной деятельности.

3) Содержательный- содержание обучения по Гостам.

4) Операционно-действенный- отражает формы, методы, средства.

5) Контрольно-регулироваочный- контроль педагога и самоконтроль обучаемых, с целью установления обратной связи.

6) Оценочно-результативный оценка педагогом и самооценка обучаемым результатов обучения.

Все компоненты взаимосвязаны, отсутствие одного нарушает всю целостность учебно воспитательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: