Факторный анализ реализации

ВОПРОС 6. МЕТОДИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Расчет влияния структуры производства на уровень перечислен­ных показателей можно произвести способом цепной подстановки (табл. 6.16).

Таблица 6.16 - Структура товарной продукции

Изделие Опт.цена за единицу,грн. Объем производства, туб Товарная продукция в ценах плана ТП факт Изменение товарной прод. за счет структуры Коэфф-т выполнения плана
  план факт план факт план фактически при плановой структуре и плановых ценах факт
          1*3 5*9 1*4 2*4 7-6  
А                    
А           112,5        
В                    
С                    
D           1012,5        
Итого                   1,125

Предваряет факторный анализ взаимоувязка объемов производства и реализации продукции с использованием балансового метода.

Баланс товарной продукции составляется в двух оценках:

В связи с тем, что можно определять выручку от реализации по отгрузке или по оплате отгруженной продукции, возможны два варианта методики анализа объема реализации. В первом варианте отгрузка и реализация совпадают.

Остатки готовой продукции (ОГП) на начало года + Производство товарной продукции (ТП) + Прогнозируемые поступления = Остатки готовой продукции на конец года + Реализованная продукция (РП) + Прогнозируемое выбытие

РП= ОГП на нач.г. + Производство ТП- ОГП на конец года + поступления – выбытие

Или

Реализация = Производство + (Остатки на начало – Остатки на конец)

Во втором варианте баланс товарной продукции имеет следующий вид:

РП=Остатки готовой продукции на складе на начало + остатки товаров отгруженных на начало + производство ТП – остатки готовой продукции на складе на конец – остатки отгруженной продукции на конец периода.

ü Остатки отгруженной продукции – не оплаченные покупателями.

Таблица 6.17- Баланс товарной продукции (вариант «по оплате»)

Показатели Фактически, грн.
в действующих отпускных ценах по себестоимости
А    
1. Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на начало отчетного года    
2. Выпуск товарной продукции    
3. Разные поступления (списания), кроме реализации (излишки, недостачи и образцы)    
4. Реализация    
5. Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на конец года    
6. И т о г о расход с остатком (стр 4+ стр. 5)    

На изменение объема реализации продукции влияют факторы:

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продук­ции производится сравнением фактических уровней факторных по­казателей с плановыми и вычислением абсолютных и относитель­ных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факто­ров анализируется баланс товарной продукции (табл.6.18). Факторы изменения объема реализации рассчитываются приемом сравнения. При этом учитываем, что факторы изменения остатка готовой продукции на конец года и товаров отгруженных на конец года оказывают влияние, обратное знаку изменения самих этих показателей.

Таблица 6.18 - Анализ факторов изменения объема реализации

Показатели По плану По отчету Влияние факторов на объем реализации
А      
1. Остаток готовой продукции на начало года      
2. Выпуск товарной продукции     -500
3. Остаток готовой продукции на конец года     -70
4. Отгрузка продукции (стр. 1 + стр. 2 — стр. 3)     -416
5. Остаток товаров отгруженных      
а) на начало года      
б) на конец года     -50
6. Разные поступления (списания), кроме реализации     -5
7. Реализация продукции за год (стр. 4 + стр. 5а— стр. 5б ± стр. 6)     -343

Отрицательное влияние на объем продаж могут оказать следующие факторы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: