Лекция 4. Маркетинг в деятельности продюсера

Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ 2009. (раздел 4).

Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ 2009. (раздел 2).

Семинар 2. Продюсер и его команда, как важнейшие составляющие рыночного механизма

1. Сущность и специфика профессии продюсер

2. Профессиональные качества продюсера.

3. Функции и роли продюсера.

4. Репутация продюсера: сущность и составляющие.

5. Состав команда продюсера, ее роль и значение.

Литра: 1. Суминова Т.Н. - «Продюсер: сущность и специфика социокультурного феномена» Вестник МГУКИ № 5, 2009.

2. Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ 2009.

3. Громыкина Т.С. Основы продюсирования культурно-досуговых программ. 2009.

Семинар 3. Теоретические основы шоу- программ (с/р)

1. Шоу-программа – ведущий структурный элемент шоу бизнеса.

2. Типология шоу-программ в российском шоу-бизнесе.

3. Социальные функции шоу программ

4. Принципы создания шоу-программ.

Литра: 1. Суминова Т.Н. - «Продюсер: сущность и специфика социокультурного феномена» Вестник МГУКИ № 5, 2009.

3. Громыкина Т.С. Основы продюсирования культурно-досуговых программ. 2009.

Лекция 3. Организационные компоненты продюсирования.

1.1. Роль и значение продюсерских центров.

1.2. Организация проведения фестивалей, конкурсов, шоу-программ.

1. Роль и значение продюсерских центров

Продюсерские центры являются организациями, осуществляющими полноценные промоушн-кампании (промоушен - (англ. promotion продвижение, стимулирование), продвижение товаров и услуг до конечного потребителя; деятельность компании по стимулированию потребителя к совершению покупки) различного рода медиапродуктов. Масштаб подобных организаций, степень их результативности и значимости широко варьируются. Однако сам факт существования такого рода органи­заций является позитивным показателем уровня развития в нашей стране шоу-бизнеса и медиа бизнеса.

Сегодня продюсерские центры играют, во взаимоотношениях потребителей, производителей и сторонних заказчиков медиа-продукции глав­ным образом, следующие роли:

1.Взаимовыгодная для самого центра и для поставщика культурной продукции посредническая функция.

2.Оргатгизационная функция при проведении медиаакций, подобных бла­готворительным концертам в рекламных целях, рекламным кампаниям и т.д.

3. Организация телевизионных и шоу-программ, концертов и массо­вых культурно-досуговых мероприятий.

4. Организация гастролей исполнителей, организация проката зарубежных фильмов и т.п.

5.Организация гастролей музыкальных групп и театральных коллективов внутри страны, внутреннего кинопроката и т.п.

6.Создание, разработка и поддержка звуковой и видеорекламы, «рас­крутка» рекламных кампаний.

7.Поддержка начинающих творческих проектов.

8.Продюсирование бизнеса, коммерческих организаций.

Такова функциональная сторона продюсерских центров.

Сегодня продюсерские центры работают практически по всем направлениям, по которым сегодня развивается массовая культура:

• индустрия «субкультуры детства» (художественные произведения для детей, игрушки и промышленно производимые игры, товары специфи­ческого детского потребления, детские клубы и лагеря, военизированные и иные организации, технологии коллективного воспитания детей и т.п.), преследующие цели явной или закамуфлированной стандартизации содержания и форм воспитания детей, внедрения в их сознание унифицирован­ных форм и навыков социальной и личной культуры, идеологически ориен­тированных миропредставлений, закладывающих основы базовых ценностных установок, официально пропагандируемых в данном обществе;

• массовая общеобразовательная школа, тесно коррелирующая с ус­тановками «субкультуры детства», приобщающая учащихся к основам на­учных знаний, философских и религиозных представлений об окружающем мире, к историческому социокультурному опыту коллективной жизнедея­тельности людей, к принятым в сообществе ценностным ориентациям. При этом она стандартизирует перечисленные знания и представления на осно­вании типовых программ и редуцирует транслируемые знания к упрощен­ным формам детского сознания и понимания;

• средства массовой информации (печатные и электронные), трансли­рующие широким слоям населения текущую актуальную информацию, «растолковывающие» рядовому человеку смысл происходящих событий, суждений и поступков деятелей из различных специализированных сфер общественной практики и интерпретирующие эту информацию в «нуж­ном» для ангажирующего данное СМИ заказчика ракурсе, т.е. фактически манипулирующие сознанием людей и формирующие общественное мнение по тем или иным проблемам в интересах своего заказчикасистема национальной (государственной) идеологии и оропагандш патриотического воспитания и пр., контролирующая и формирующая политико-идеологические ориентации населения и его отдельных групп (на­пример, политико-воспитательная работа с военнослужащими);

• массовые политические движения (партийные и молодежные организации, манифестации, демоне грации, пропагандистские и выборные кампании и т.п.), инициируемые правящими или оппозиционными элитами с целью вовлечения в политические акции широких слоев населения, в большинстве своем весьма далекого от политических интересов элит, мало понимающего смысл предлагаемых политических программ, на поддержку которых людей мобилизуют методом нагнетания политического, национа­листической), религиозною и иного психоза;

• фантастические объяснения (мировой заговор, происки иностран­ных спецслужб, инопланетяне и пр.), зомбирующее сознание (абсолютизирующее единичное и случайное, игнорируя при этом типичное, статистически преобладающее) и т.п. Это, в конечном счете, ос­вобождает людей, не склонных к сложным интеллектуальным рефлексиям, от усилий по рациональному объяснению волнующих их проблем, дает вы­ход эмоциям в их наиболее инфантильном проявлении;

• индустрия развлекательного досуга, включающая в себя массовую художественную культуру (практически по всем видам литературы и искусства, быть может, за исключением архитектуры), массовые постановочно-зрелищные представления (от спортивно-цирковых до эротических), профессиональный спорт (как зрелище для болельщиков), структуры но проведению организованного развлекательного досуга (соответствующие типы клубов, дискотеки, танцплощадки и пр.) и иные виды массовых шоу;

• индустрия оздоровительного досуга, физической реабилитации человека и исправления его телесного имиджа (курортная индустрия, массовое физкультурное движение, культуризм и аэробика, спортивный туризм, а также система хирургических, физиотерапевтических, фармацевтических, парфюмерных и косметических услуг для исправления внешности), что, помимо объективно необходимой физической рекреации человеческого ор­ганизма, дает индивиду возможность «подправить» свою внешность в со­ответствии с актуальной модой на тип имиджа, со спросом на типажи сек­суальных партнеров, укрепляет человека не только физически, но и психологически (поднимает его уверенность в своей физической выносли­вости, тендерной конкурентоспособности и т.п.);

• индустрия интеллектуального и эстетического досуга («культур­ный» туризм, художественная самодеятельность, коллекционирование, ин­теллектуально или эстетически развивающие кружки по интересам, разно­образные общества собирателей, любителей и поклонников чего бы то ни было, научно-просветительские учреждения и объединения, а также все, что попадает под определение «научно-популярное» интеллектуальные иг­ры, викторины, кроссворды и т.п.), приобщающая людей к научно-популярным знаниям, научному и художественному любительству, разви­вающая общую «гуманигарную эрудицию» у населения, актуализирующая взгляды на тожество просвещенности и гуманности, на «исправление нра­вов посредством эстетического воздействия на человека и т.н., что вполне соответствует еще сохраняющемуся в культуре западного типа «просве­щенческому» пафосу «прогресса через знание»;

• система организации, стимуляции и управления потребительским спросом на вещи, услуги, идеи как индивидуального, так и коллективного пользования (реклама, мода), формулирующая в общественном сознании стандарты социально престижных образов и сти­лей жизни, интересов и потребностей, имитирующая в массовых и доступ­ных по ценам моделях формы элитных образцов, включающая рядового потребителя в ажиотажный спрос как на престижные предметы потребле­ния, так и на модели поведения (особенно проведения досуга), типы внеш­ности, кулинарные предпочтения, превращающая процесс безостановочно­го потребления социальных благ в самоцель существования индивида;

• разного рода игровые комплексы, от механических игровых автома­тов, электронных приставок, компьютерных игр и т.н. до систем виртуаль­ной реальности, развивающие определенною рода психомоторные реакции человека, приучающие его к быстроте реакции в информационно недоста­точных и к выбору в информационно избыточных ситуациях, что находит применение как в программах подготовки определенных специалистов (лет­чиков, космонавтов), так и в общеразвивающих и развлекательных целях.

2. Организация проведения фестивалей, конкурсов, шоу-программ

Основная направленность культурно-досуговых программ - развлека­тельная. Она рассчитана на массового зрителя. Характерными ее признаками является простая и отработанная техника исполнения, ориентированная на практику, коммерческий успех, мистификацию и стереотипы. У нее жестко нормирована фабула, формы возбуждения интереса. Процесс проведения и организации шоу-программ является одним из наиболее трудоемких и дорогостоящих. В процессе подготовки программы фирма-организатор взаимо­действует с большим количеством партнеров, которые, как правило, являют­ся постоянными и которые зарекомендовали себя как вполне надежные.

Этапы организации и постановки мероприятий:

• возникновение творческого замысла;

• поиск источников финансирования;

• формирование режиссерско-постановочной группы;

• решение организационных вопросов;

• осуществление замысла.

Идея создания культурно-досуговой программы может принадлежать как творческому лицу, так и лицу, причастному и не причастному к творческому процессу. На основании идеи составляется творческая заявка с изло­жением концепции и технических задач. Затем, исходя из соответствия идеи и технических возможностей определяется предварительная сметная стоимость мероприятия.

Такие сценические формы как фестивали, конкурсы, презентации, га­ла-концерты и т.д., могут быть реализованы только при наличии меценатов и спонсоров.

На период проведения мероприятия формируется режиссерско-постановочная группа. Она включает в себя сотрудников фирмы и лиц, при­нятых по контракту. Это, как травило, продюсер или художественный руко­водитель проекта. Продюсер работает в тесной связи со сценаристом, режиссером, постановщиком, художником-постановщиком, композитором и т.д.

Чтобы решить организационно вопросы, необходимо заключить контракты договоры с исполнителями, изготовителями декорационного оформления, транспортными организациями, и др. При проведении программы с привлечением большого количества зрителей подготавливаются распоряжения или постановление мэра о проведении мероприятия. Заключаются контракты на охрану мероприятия с ГУВД или охранным агентст­вом Организация рекламной кампании.

Завершающим этапом сценического воплощения программы является осуществление замысла. Он зависит от четко спланированной организаци­онной системы и профессионализма работников режиссерско-постановочной группы.

Семинар 4. Организационные компоненты продюсирования.

1. Роль и значение продюсерских центров.

2. Организация проведения фестивалей, конкурсов, шоу-программ.

Литра: 1.Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ 2009. (раздел 2).

2. Громыкина Т.С. Основы продюсирования культурно-досуговых программ. 2009.

Семинар 5. Постановка шоу-программ в учреждениях культуры (с/р)

1. Драматургия – ведущий компонент технологического процесса постановки шоу-программ.

2. Постановка – ведущий компонент технологического процесса создания шоу-программ.

3. Выразительные средства в постановке шоу-программ.

4. Регулирование социально-психологической атмосферы аудитории учреждения культуры

5. Влияние аудитории на технологию постановки шоу-программ.

Литра:

2. Громыкина Т.С. Основы продюсирования культурно-досуговых программ. 2009.

1. Сущность, цели и задачи маркетинга

2. Значение маркетинговых исследований и маркетинговой информации для продюсера

3. Понятие и значение сегментации рынка культурно-досуговых программ

1. Термин "маркетинг" возник в экономической литературе США на рубеже XIX-XX столетия, его корнем является английское слово (market), в переводе "рынок". А производное "маркетинг" (marketing) означает буквально "торговую работу на рынке". В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднением в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка. В начале XX века традиционным было коммерческое понимание маркетинга как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать.

Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия строят свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: Производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

С 50-х годов XX века в странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, основанная на изучении потребительского спроса. В настоящее время маркетинг – это система организации всей деятельности турфирмы на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения прибыли.

Маркетинг сформировался, первоначально, как комплекс научных концепций и воззрений на проблемы сбыта и формирования потребительского спроса, его роль и значение в современном обществе постоянно возрастает, маркетинг фактически выступает ключевой концепцией управления всеми областями и сферами деятельности людей.

Маркетинг понятие сложное, в мировой экономической литературе существует множество определений, по оценке Американской маркетинговой ассоциации (АМА) их насчитывается свыше двух тысяч. Ведущие американские маркетологи трактуют понятие "маркетинг" следующим образом:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: