double arrow

Функции маркетинга, цели, задачи

Маркетинг – это система управления и организации деятельности по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированных на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.

Основные определения

Ф. Котлер: "Маркетинг – это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена".

Дж. Эванс и Б. Берман: "Маркетинг – это продвижение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена".

Т. Левитт: "Под маркетингом понимают деятельность, направленную на получение фирмой информации о потребностях покупателя, с тем, чтобы фирма могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги ".

Обобщим эти и многие другие определения маркетинга:

Немецкие специалисты В. Ригер, П. Рот, А. Шранд определяют маркетинг как рыночно-ориентированное управление, направленное на достижение целей предприятия путем более эффективного, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей туристов. При этом подчеркивается, что маркетинг может использоваться как на уровне отдельного туристского или гостиничного предприятия, так и в деятельности туристских организаций, объединений на местном, региональном и национальном уровнях.

Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:

¨ тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;

¨ приспосабливать отраслевые индустрии к этим требованиям, выпускать товары и предлагать услуги, отвечающие этим потребностям;

¨ воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах туристских предприятий.

Задачи маркетинга определяют его основные функции:

¨ комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;

¨ планирование ассортимента товаров и услуг;

¨ формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;

¨ планирование сбытовых операций;

¨ управление товародвижением;

¨ организация до- и послепродажного обслуживания потребителей;

¨ формирование ценовой политики предприятия.

Маркетинг как рыночная концепция управления, декларирует свою генеральную цель (миссию), как удовлетворение человеческих потребностей. Конкретизируя эту позицию, следует выделить, что истинные цели системы маркетинга отражают четыре альтернативных варианта:

1. Достижение максимально высокого потребления.

2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.

3. Предоставление максимально широкого выбора.

4. Максимальное повышение качества жизни.

Цели маркетинга являются инструментом для достижения целей предприятий индустрии туризма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: