Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая быструю и эффективную реакцию на изменения внешней среды и проявление инициативы как формы управления производством и сбытом продукции

Принципы маркетинга

Цели маркетинга

Под целью в маркетинге понимаются наиболее общие направления маркетинговой деятельности, к которым можно отнести:

– достижение максимально возможного уровня потребления (стимулирование максимально высокого уровня потребления, что создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства);

– достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

– предоставление максимально широкого выбора (возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают вкусу потребителя);

– максимальное повышение качества жизни (качество, количество ассортимент, доступность цент товаров, качество окружающей среды).

Задачи маркетинга:

– исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму;

– маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы;

– анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов;

– формирование ассортиментной политики фирмы;

– разработка ценовой политики фирмы;

– участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики;

– сбыт продукции и услуг фирмы;

– коммуникации маркетинга;

– сервисное обслуживание.

1. Нацеленность на четкий коммерческий результат, что для конкретного предприятия может выражаться овладении определенной долей рынка с учетом сроков, ресурсного обеспечения и ответственности.

2. Комплексный подход к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта.

3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. Долговременность целей направленных на товары, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех.

Функции маркетинга представляют собой особый вид деятельности. В маркетинге выделяют следующие виды функций:

аналитическая, связанная с анализом внешней и внутренней среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучение поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг;

производственная - организация разработки новых товаров; управление качеством и конкурентоспособностью;

сбытовая - сбыт и послепродажное обслуживание; разработка и реализация ценовой политики; формирование спроса; стимулирование сбыта;

управления и контроля - управление маркетингом; стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: