Каналы сбыта и их характеристики

Основные требования к товарному знаку.

Основные требования к товарному знаку:

1. Простота, т.е. минимальное количества линий, отсутствие мелких, плохо читаемых деталей и всего прочего, что мешает быстрому и точному запоминанию.

2. Индивидуальность, которая должна обеспечить отличие и узнаваемость товарного знака. Однако индивидуальность не должна превращаться в «похожесть» знака на основное изделие фирмы (если предприятие выпускает автомобили, то это не означает, что его товарный знак должен быть похож на автомобиль).

3. Привлекательность, или отсутствие отрицательных эмоций, вызванных товарным знаком.

4. Охраноспособность, т.е. возможность зарегистрировать товарный знак официально.

Помимо этого товарный знак всегда выделяется (пишется в кавычках, либо прописными буквами, либо выделяется курсивом, полужирным шрифтом, оригинальным начертанием и т.д.) и не склоняется. Приняв однажды какой-нибудь способ выделения, его следует придерживаться потом постоянно и неукоснительно, требовать такого выделения от журналистов и издателей рекламных и иных текстов.

Канал сбыта – это организация (отдельные люди), занимающиеся передвижением и обменом товаров. Их деятельность характеризуется собственными функциями, условиями и ограничениями.

Каналы сбыта имеют определенную протяженность и ширину.

Протяженность канала сбыта – это число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.

изготовитель, производитель, владелец


1 2 3 4

Покупатель

Выделяют:

1. Канал нулевого уровня – канал «производитель – потребитель».

2. Одноуровневый канал – канал «производитель – розничный торговец – потребитель».

3. Двухуровневый канал – канал «производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель».

Ширина канала сбыта – это число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки.

При узком канале сбыта предприятие продает свой товар через одного или немногих участников сбыта. При широком канале сбыта – через многих.

Прямой, или непосредственный, сбыт позволяет устанавливать прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых посредников.

Прямой сбыт распространен на рынке средств производства. Прямые продажи характерны для нефтяных, угольных, станкостроительных компаний, поставляющих основные виды сырья для обрабатывающей промышленности. Прямой сбыт позволяет сохранить полный контроль за ведением торговых операций, лучше изучить рынок своих товаров, наладить долговременные связи с основными потребителями, проводить совместно с потребителями научные изыскания по повышению качества продукции. Однако, вряд ли экономия средств на оплату услуг посредника и прямой контакт с потребителем смогут заменить высокий профессиональный уровень того же посредника в сбытовой и коммерческой сферах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: