Эластичность предложения по цене. Всё, что происходит со спросом, действительно и для предложения

Всё, что происходит со спросом, действительно и для предложения. Эластичность предложения по цене позволяет определить, как изменяется объём предложения в ответ на изменение рыночной цены, которое может произойти в результате конкуренции. Реакция производителя выражается через коэффициент эластичности предложения. Он рассчитывается как отношение процентного изменения объёма предложения – D%Qs к процентному изменению цены – D%Ps

Рассмотрим эластичность предложения по цене.

1) Если по любой цене предлагается неизменное количество товара, то предложение неэластичное: Es = 0. Например, предложение картины И. Шишкина «Утро в лесу» совершенно неэластично, потому что это художественное полотно существует в единственном экземпляре. Продавец не может увеличить число продаж картины, как бы высоко ни поднималась цена – вертикальная прямая S1S1 (рис. 7.7).

2) Если производитель готов представить любое количество товара по фиксированной цене, предложение абсолютно эластично, Es ® ∞ – горизонтальная прямая S2S2 (рис. 7.7).

3) Когда изменение цены товара вызывает адекватное изменение его поставок на рынок, предложение имеет нормальную эластичность, Es » 1 наклонная прямая S3S3 (рис. 7.7).

На эластичность предложения влияет ряд факторов.

1) Мобильность экономических ресурсов, или подвижность, способность быстро перемещаться. Чем выше мобильность, тем быстрее производитель может организовать дополнительные поставки товара на рынок, тем эластичнее его предложение.

 
 


P S1

S2

S3 S3

S2

S1

Q

Рис. 7.7 Варианты эластичности предложения по цене

2) Фактор времени. Эластичность по цене увеличивается в долгосрочном периоде, так как фирмы, ожидая в будущем рост спроса, могут вкладывать в производство менее мобильные ресурсы. Со временем производители также адаптируются к новым условиям рынка и корректируют объём предложения в соответствии с объёмом спроса.

3) Характер технологии – предложение товаров, которые производятся по сложной технологии, менее эластично.

4) Характер товара – скоропортящиеся товары менее эластичны, чем товары длительного хранения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: