double arrow

Полномочия местного суда .Ст.22 Закона

Литература .

Нормативные источники.

1 Конституция Украины

2 Закона Украины "О судоустройстве и статусе судий" от 7 июля 2010г.

3 УПК Украины.

4. ГПК Украины

1. Бессмертный А.К. Судебные и правоохранительные органы Украины: Пособие. - Харьков: Эспада, 2002. - 96 с.

2. Бородин И. Судебная власть в теории разделения властей / / Право Украины. - 2002. - № 10. - С. 11-14.

3. Брынцев В.Д.Судебная власть (правосудие): Пути реформирования в Украине. - Х., 1998.

4. Бюллетень законодательству и юридической практики. - 2001. - № 8: Законодательство Украины об судебную и правоохранительную деятельность. - 352 с. / Шеф-редактор В.С. Ковальский. Киев. "Юринком Интер".

5. Гаджиев Г. А.Структура и механизм судебной власти / / Государство и право. - 2004. - № 4. - С. 120-121.

6. Гель А.П. и др. Правоохранительные органы Украины: Курс лекций / А.П. Гель, Г.С. Семаков, Д.П. Цвигун. - К.: МАУП, 2000. - 240 с.

7. Городовенко В.Принцип независимости судей и подчинения их только закону как один из основных принципов судопроизводства в Украине / / Право Украины. - 2002. - № 4. - С. 124-127.

8. Грошевой Ю.М., Марочкин И.Е. Органы судебной власти в Украине. - К., 1997.

9. Капустинський В.Судебно-правовая система как составная методологии государственного управления / / Право Украины. - 2005. - № 1. - С. 33 - 35.

10. Козюбра М.И. Государственная власть: пределы осуществления и формы организации / / Русское право. - 1995. - № 1. - С. 4-13.

11. Колодий А.М. Принципы права. - К., 1998.

12.Малиновский В. Актуальные проблемы новой модели разделения государственной власти в Украине / / Вестник УАДУ при Президенте Украины. - 1999. - № 4. - С. 133-140.

13. Маляренко В. Об уровне правосудия в государстве и уважение к суду / / Право Украины. - 2004. - № 1. - С. 4-10.

14. Мельник М.И., Хавронюк М.И..Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность. Учебное пособие. - К.: Атіка,2002. - 575 с.

15. Новый судоустройстве в Украине (комментарий и нормативное изложения Закона Украины "О судоустройстве Украины") / Под общ. ред. докт. юрид. наук, проф. А.О. Селиванова. - К.: Верховная Рада Украины,2002.

16. Организация судебных и правоохранительных органов [Навч. пособие для студентов юрид. специальностей высших учебных заведений образования / И.Е. Марочкин, В.В. Афанасев, В.С. Бабкова и др. ]; Под ред. И.Е. Марочкина, Н.В. Сибильовои, О.М. Толочко. - Харьков: Право, 2000. - 272 с.

17. Прилуцкий С.Незминюванисть судей - вопросы теории и практики / / Право Украины. - 2003. - № 8. - С. 48-51.

18. Полешко А. Концепция развития систем правосудия в Украине: научно-практического семинара / / Право Украины. - 2004. - № 4. - С. 156 - 156.

19.Принцип независимости судебной власти и гарантии судебной защиты прав и свобод человека и гражданина / / Вестник Верховного Суда Украины. - 1999. - № 4. - С. 5-9.

20. Стефанюк В. Судебная система Украины и судебная реформа. - К.: Юринком Интер, 2001. - 176 с.

21. Сульженко Ю.Реализация прав на судебную защиту в суде первой инстанции / / Право Украины. - 2005. - № 7. - С. 89 - 94.

22. Суд, правоохранительные и правозащитные органы Украины: Учеб. шк. / В.С. Ковальский (руководитель авт. Коллектива), В.Т. Белоус, С.Е. Демський и др.; Отв. ред. Я. Кондратьев. - К.: Юринком Интер, 2002. - 320 с.

23. Судебные и правоохранительные органы Украины: Учебник / Под ред. Проф. О.М. Бандурко. - Харьков; Ун-т внутр. дел, 1999. - 350 с.

24. Судебные и правоохранительные органы Украины: Учебное пособие / Под ред. А.С. Васильева, Е.Л. Стрельцов. - Х.: "Одиссей", 2006.- 360 с.

25. Тертишник В. Проблемы развития процессуальной формы и гарантий правосудия / / Право Украины. - 2001. - № 1. - С. 91-93.

26. Тимченко С.М. Судебные и правоохранительные органы Украины. Учебное пособие. - К.: Центр учебной литературы ", 2004. - 304 с.

27. Тодика Ю.М., Марцеляка О.В.Конституционный Суд Украины и прокуратура в конституционно-правовом механизме обеспечения основных прав граждан. - Х., 1998.

Тема 3: Судебная система Украины. Суды общей юрисдикции

Учебные и воспитательные цели: Сформировать у студентов представление относительно построения судебной системы Украины, ее звеньев, элементов, и взаимосвязь между ними. Определить систему судов общей юрисдикции и осуществить детальную характеристику ее отдельных элементов. Раскрыть другие важные вопросы связанные с особенностями финансового, организационного, материально-технического, информационного и тому подобное обеспечение осуществления правосудия в Украине.

Учебные вопросы:

1. Судебная система Украины, ее понятия, и основные признаки.

2. Система судов общей юрисдикции и ее характеристика:

- местные суды;

- апелляционные суды, Апелляционный суд Украины;

- более Высокие специализированы суды;

- Верховный Суд Украины.

3. Организационное обеспечение деятельности судов и другие вопросы судоустройства.

- общие вопросы обеспечения деятельности судов;

- государственная судебная администрация;

- другие вопросы судоустройства Украины.

Вывод

ВОПРОС 1. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА УКРАИНЫ, ЕЕ ПОНЯТИЯ, И ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ

Судебная система Украины – это совокупность всех существующих и функционирующих судов в Украине, которые наделены полномочиями относительно осуществления судебной власти (правосудие).

Судебная система Украины (ее элементы):

1. Суды общей юрисдикции;

2. Конституционный Суд Украины.

Суды общей юрисдикции образуют единую систему судов, объединенных между собой общей целью, заданиями, принципами организации и деятельности. Конституционный Суд Украины является единственным органом конституционной юрисдикции в Украине.

Судебная система обеспечивает доступность правосудия для каждого лица в порядке, установленном Конституцией Украины и законами.

Создание чрезвычайных и особенных судов не допускается. Порядок организации и деятельности Конституционного Суда Украины устанавливается Конституцией Украины и законом о Конституционном Суде Украины.

Судоустройство в Украине определяется Конституцией Украины (Раздел VІІІ) и Законом Украины "О судоустройстве и статусе судий" от 7 июля 2010г. раздел II/

Ст.17 Закона

Система судов общей юрисдикции в соответствии с Конституцией Украины строится за принципами территориальности и специализации.

Систему судов общей юрисдикции составляют: (судебные звенья; Суды, входящие в одно звено, имеют одинаковую структуру, организационное построение, полномочия и в большинстве случаев действуют в пределах территориальных единиц, приравниваются друг к другу в административном положении.)

1) местные суды;

2) апелляционные суды;

3) высшие специализированные суды;

4) Верховный Суд Украины.

Наивысшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции является Верховный Суд Украины. Высшими судебными органами специализированных судов являются соответствующие высшие специализированы суды.

Основные признаки системы судов общей юрисдикции:

1. Единство системы судов общей юрисдикции обеспечивается:

– единными принципами организации и деятельности судов;

– единным статусом судей;

– обязательностью для всех судов правил судопроизводства, определенных законом;

– обеспечением Верховным Судом Украины одинакового применения законов судами (судом) кассационной инстанции норм материального права;

– обязательностью выполнения на территории Украины судебных решений;

– единным порядком организационного обеспечения деятельности судов;

– финансированием судов исключительно из Государственного бюджета Украины;

– решением вопросов внутренней деятельности судов органами судейского самоуправления.

2. Специализация судов общей юрисдикции.

Согласно Конституции Украины в системе судов общей юрисдикции образуются общие и специализированные суды отдельных судебных юрисдикций. Специализированными судами являются хозяйственные, административные и другие суды, определенные как специализированные суды.

В судах различных судебных юрисдикций может осуществляться специализация судей по рассмотрению конкретных категорий дел данной юрисдикции.

Ст.18 Закона

1 Суды общей юрисдикции специализируются на рассмотрении гражданских, уголовных, хозяйственных, административных дел, а также дел по административным правонарушениям.

2 В судах общей юрисдикции может вводится специализация судей в рассмотрении конкретных категорий дел.

3. Стабильность судебной системы.

Ст 19.Закона.

1. Суды общей юрисдикции образуются и ликвидируются Президентом Украины в соответствии с Законом, по представлению Министра юстиции Украины, по предложению председателя соответствующего специализированного суда.

2. Местонахождение, территориальная юрисдикция и статус суда определяются с учетом принципов территориальности, специализации и инстанционности.

3. Основаниями для образования или ликвидации суда является изменения установленные этим Законом системы судов, необходимость улучшить доступность правосудия или смены административно-территориального устройства.

4. .Количество судей в судах определяется Государственной судебной администрацией Украины по представлению Министра юстиции Украины по предложению председателя соответствующего высшего специализированного суда, с учетом объема работы суда и в пределах расходов, утверждённых Государственным бюджетом Украины на содержание судов.

5. Взаимосвязь судебных инстанций.

Понятие "судебная инстанция" связано с характером конкретной деятельности суда по осуществлению правосудия. Судебная инстанция означает самостоятельную стадию, через которую проходит конкретное дело в разных судах. Каждая такая стадия отличается характерными особенностями судопроизводства

Виды судебных инстанций:

Первая инстанция. Судами первой инстанции выступают те суды, которые рассматривают дела по существу и принимают по ним первое решение.

Апелляционная инстанция. В апелляционной инстанции пересматриваются решения судов первой инстанции, не вступившие в законную силу.

Кассационная инстанция. В кассационной инстанции пересматриваются судебные решения вступившие в законную силу, а также пересматриваются судебные решения в порядке исключительного производства по вновь выявленным (открывшимся) обстоятельствам, либо при неправильном применении уголовного закона, или существенного нарушения требований уголовно-процессуального закона, которые существенно повлияли на правильность судебного решения.

Высшие специализированные суды рассматривают дела в кассационной инстанции в соответствии с процессуальным законом.

Главное назначение инстанцийности - обеспечение законности и обоснованности принятых судом решений, устранения допущенных нарушений закона, восстановление справедливости.

Инстанционная взаимосвязь судов исключает разного рода подчиненность нещестоящих судов вышестоящим. В судебной системе действует принцип независимости судей и подчинения их только закону. Закон четко устанавливает границы полномочий судов апелляционной и кассационной инстанций, не допуская их влияние на внутреннее убеждение судей первой инстанции относительно квалификации преступления, значение тех или иных доказательств, меры наказания.

ВОПРОС 2. СИСТЕМА СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА

Местные суды. Ст.21 Закона Украины "О судоустройстве и статусе судий" от 7 июля 2010г. раздел II/

1.Местными общими судами являются районные, районные в городах, городские и межрайонные суды (в соответствии с Указом Президента Украины от 20 августа 2001 г. № 641/2001 «О Сети и количественном составе судей местных судов» в Украине создано 647 местных общих судов, количество судей в которых - 4591; из них в АРК действует 24 местных общих судов, количеством судей - 210, в г. Симферополе соответственно - 3, и 37, в г. Севастополе соответственно 4 и 38), а также военные суды гарнизонов (согласно Указа Президента Украины от 30 Август 2001№ 769/2001 «О создании военных апелляционных и военных местных судов и утверждении их сети» в Украине действуют 14 военных судов гарнизонов, количество судей в которых - 60).

2.Местными хозяйственными судами являются хозяйственные суды Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя (в соответствии с приложением к Указу Президента Украины от 11 июля 2001 г.№ 511/2001 "Об образовании апелляционных хозяйственных судов и утверждении сети хозяйственных судов Украины" в редакции Указа от 30 мая 2002 г. № 499/2002 в Украине создано 27 местных хозяйственных судов, количество судей в которых - 638).

3.Местными административными судами являются окружные суды, а также другие суды, установленные процессуальным законом.

4.Местный суд состоит из судей местного суда, из числа которых назначается председатель и заместитель председателя суда. В местном суде, в котором количество судей превышает пятнадцать, может быть назначено не более двух заместителей председателя суда.

1.Местный суд является судом первой инстанции и рассматривает дела, отнесенные процессуальным законом к его подсудности.

2.Местные общие суды рассматривают гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях в случаях и порядке , предусмотренных процессуальным законом..

3.Местные хозяйственные суды рассматривают дела, возникающие из хозяйственных правоотношений, а также другие дела, отнесенные процессуальным законом к их подсудности.

4.Местные административные суды рассматривают дела административной юрисдикции ( административные дела).

(дела, связанные с правоотношениями в сфере государственного управления и местного самоуправления , в сфере военного управления)

5.Подсудность отдельных категорий дел местным судам, а также порядок их рассмотрения определяются процессуальным законом.

Судья местного суда осуществляет: Ст. 23. Закона

1)Судья местного суда осуществляет правосудия в порядке, установленном процессуальным законом, а также другие полномочия, установленные законом.

( процессуальные действия и организационные меры с целью обеспечения рассмотрения дела; контроль в соответствии с законом за своевременным обращением к исполнению судебных решений, постановленных под его председательством )

Председатель местного суда: Ст. 24. Закона.

1) представляет суд как орган государственной власти в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

2) определяет административные полномочия заместителя председателя суда;

3) контролирует эффективность деятельности аппарыта суда, вносит руководителю территориального управления Государственной судебной администрации Украины представление о назначении на должность руководителя аппарата суда, заместителя руководителя аппарата суда и о увольнении их с должности, а также о применении к руководителю аппарата суда, его заместителю поощрения или наложения дисциплинарного взыскания в соответствии с законом;

4) издаёт на основании акта о назначении (избрании) судьёй или увольнения судьи с должности соответствующий приказ;

5) Уведомляет Высшую квалификационную комиссию судей Украины о наличии вакантных должностей в суде в десяти дневный срок со дня их образования;

6) обеспечивает исполнение решений зборов судей местного суда;

7) контролирует ведение в суде судебной статистики, беспокоится об информационно- аналитическом обеспечении судей с целью повышения качества судопроизводства;

8) обеспечивает выполнение требований по повышению квалификации судей местного суда;

9) осуществляет другие полномочия, установленные законом.

Председатель местного суда по вопросам, которые относятся к его административным полномочиям, издает приказы и распоряжения.

В случае отсутствия председателя суда исполнение его обязанностей осуществляет в соответствии установленного им разделения обязанностей по организации деятельности суда.

Заместитель председателя (ст. 25) местного суда осуществляет административные обязанности, установленные председателем суда.

Председатель местного суда и его заместители назначаются на должность сроком на пять лет из числа судей этого суда и освобождаются от должности Высшим советом юстиции по представлению соответствующено совета судей.

Судья не может занимать одну административную должность соответствующего суда более двух сроков подряд.

Пребывание судьи на административной должности в суде не освобождаетот выполнения полномочий судьи соответствующего сада, установленных этим Законом.

Увольнение судьи с административной должности не прекращает его полномочий судьи. Увольнение с должности судьи, а также окончание срока, на который судью назначили (избрали) на административную должность в суде, прекращает осуществление им полномочий на административной дложности.

II. Апелляционные суды. Раздел II. Глава 3.ст-ст 26-30.

В системе судов общей юрисдикции действуют апелляционные суды как суды апелляционной инстанции по рассмотрению гражданских и уголовных, хозяйственных, административных дел, дел административных правонирушений.

Апелляционным судами по рассмотрению гражданских, уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях являются: апелляционные суды областей, апелляционные суды городов Киева и Севастополя, Апелляционный суд Автономной Республики Крым (Сеть и количественный состав судей данных судов образованных в соответствии с Указом Президента Украины от 20 августа 2001 г.№ 642/2001 «О Сети и количественном состав судей апелляционных судов»; всего образовано 27 данных апелляционных судов с количеством судей - 1713), военные апелляционные суды регионов (два суда: Центрального региона (г. Киев), и апелляционный суд Военно-Морских Сил Украины (г.Севастополь)

Апелляционным судами по рассмотрению хозяйственных дел, апелляционными судами по рассмотрению административных дел являются соответственно апелляционные хозяйственные суды и апелляционные административные суды, которые создаются в апелляционных округах в соответствии с Указом Президента Украины.

В состав апелляционного суда входят судьи, которые имеют стаж работы на должности судьи не меньше пяти лет, из числа которых назначается председатель суда и его заместители. В апелляционном суде в котором количество судей превышает тридцати пяти, может быть назначено не более трёх заместителей председателя суда.

В составе апелляционного суда могут создаются палаты по рассмотрению отдельных категорий дел в пределах судебной юрисдикции. Судебную палату возглавляет секретарь судебной палаты, который назначается из числа судей данного суда. Решение о создании судебной палаты, её состав, а также о назначении секретаря судебной палаты принимается собранием судей апелляционного суда по предложению предскдателя суда. Секретарь судебной палаты организовывает работу соответствующей палаты, контролирует осуществление анализа и обобщения судебной практики по делам, отнесенным к компетенции палаты, информирует собрание судей апелляционного суда о деятельности судебной палаты.


Сейчас читают про: