Принцип подведомственности расходов бюджетов (ст.38.1)

См. схему в тетради.

Относительно свежий принцип…

Предполагает, что главные распорядители и распорядители бюджетных средств вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только тем получателям и распорядителям бюджетных средств, которые включены в перечень подведомственных получателей и распорядителей бюджетных средств. В свою очередь получатели вправе получать ассигнования и лимиты денежных обязательств только от того главного распорядителя или распорядителя, в ведении которого они находятся.

Распорядители и получатели могут быть включены в перечень подведомственных только к одному главному распорядителю денежных средств!!

В соответствии с принципом подведомственности расходов финансирование расходов осуществляется у нас на строгом административном соподчинении участников бюджетного процесса. Выстраивается четкая вертикаль из главного распорядителя, подведомственных ему распорядителей (если таковые имеются) и получателей. Главный распорядитель может распределять средства только по подведомственным распорядителям и получателям, распорядитель аналогично распределяет только по подведомственным получателям.

Эти три субъекта – главный распорядитель, распорядитель и получатель – это три основных участника бюджетного процесса по исполнению бюджета по расходам.

Откуда берется кто есть кто? Перечень главных распорядителей соответствующего бюджета определяется в самом законе о бюджете. Система распорядителей и получателей выстраивается на основании системы соответствующих административных отношений.

Пример, у нас есть ФНС – главный распорядитель, распорядитель – территориальные органы ФНС, получатели – самое низшее звено (ничего не распределяет, только тратит).

Если у нас есть только орган и подведомственное ему учреждение, тогда будет только главный распорядитель и получатель без распорядителя. Распорядитель возникает только тогда, когда этого требует административная структура соответствующего органа.

*Пример, Комитет образования СПб – главный распорядитель бюджетных средств, каких-либо территориальных органов нет, есть только подведомственные учреждения – получатели.

Невозможно финансирование двумя органами одного учреждения.

*задача есть. Про два Комитета, которые совместно создают одно учреждение. Но надо определиться, кому будет подведомственно.

Что касается того, кто может быть главным распорядителем, то специально привели пример ФНС, чтобы не возникало заблуждения относительно того, что мы вот говорим, что систему бюджетную предопределяет административная структура, что если есть у нас Министерство и подведомственные ему ФС и ФА, то не обязательно всегда Министерство будет главным распорядителем. Главный распорядитель определяется федеральным законодателем федеральным законом о бюджете (и им может быть и ФА и ФС), далее уже система распорядителей будет выстраиваться в рамках системы территориальных органов соответствующего М, ФА или ФС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: