Принцип достоверности бюджета (ст.37)
Принцип прозрачности (открытости) бюджета (ст.36)
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст.34)
Принцип сбалансированности бюджетов (ст.33 БК)
Расходы≤ доходы
Расходная часть должна быть меньше той части, которая пополняет бюджет.
В ст. 33 еще + к доходам – выплаты по источникам финансирования дефицита и выплаты в связи с изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
БК не устанавливает запрет на дефицитный бюджет. Однако указывается, что при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Если сравнивать 2 последних принципа – совокупного покрытия расходов и сбалансированности бюджетов, то между ними есть нечто общее. Оба этих принципа отражают соотношение доходов и расходов. Просто в рамках принципа сбалансированности бюджета речь идет о количественном соотношении доходов и расходов. В рамках принципа совокупного покрытия расходов выражается качественное соотношение доходов и расходов, вернее запрет на наличие соответствующей качественной связи. Качество и количество между доходами и расходами.
|
|
При использовании бюджетных средств нужно:
- либо достичь заданных результатов с использованием наименьшего объема средств
- либо достичь наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Здесь всё зависит от того, что является определяющим при бюджетном планировании: цель, которую нужно достигнуть, либо объем средств, которые можно потратить. Если определена цель – достигаем с использованием наименьшего объема средств, если у нас размер денежных средств определен, которые можно потратить, тратим с достижением наилучшего результата.
Предполагает обязательное опубликование в СМИ бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту информации об исполнении бюджетов, доступность иных сведений о бюджетах, обязательная открытость проектов бюджетов, процедур рассмотрения и принятия проектов соответствующих бюджетов, стабильность и преемственность бюджетной классификации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджетной отчетности.
Означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории. Эти показатели используются при составлении проектов бюджетов.
Реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.
Предполагает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (те категории, которые используются при обозначении предельного объема денежных средств, которые могут потратить получатели в рамках своей деятельности) доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
|
|
Если обратиться к примеру, о котором мы говорили при рассмотрении позиции ВАС, стоит отметить, что именно рассматриваемы принцип предполагает, что устанавливается особый порядок исполнения судебных решений об обращении взысканий на казну. У каждой суммы бюджетных средств есть своё предназначение, следовательно, отдельно закладываются бюджетные ассигнования на исполнение судебных решений и только в их пределах возможно исполнение судебных решений. При планировании у нас должны быть реалистичные прогнозы по расходам на исполнение судебных решений (по статистике прошлых лет…).Даже если не хватает на это средств, необходимо вносить изменения в закон о бюджете и выделять дополнительные бюджетные ассигнования на эти цели. Использование на эти цели других видов ассигнований не допустимо.