Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38)

Принцип достоверности бюджета (ст.37)

Принцип прозрачности (открытости) бюджета (ст.36)

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст.34)

Принцип сбалансированности бюджетов (ст.33 БК)

Расходы≤ доходы

Расходная часть должна быть меньше той части, которая пополняет бюджет.

В ст. 33 еще + к доходам – выплаты по источникам финансирования дефицита и выплаты в связи с изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

БК не устанавливает запрет на дефицитный бюджет. Однако указывается, что при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Если сравнивать 2 последних принципа – совокупного покрытия расходов и сбалансированности бюджетов, то между ними есть нечто общее. Оба этих принципа отражают соотношение доходов и расходов. Просто в рамках принципа сбалансированности бюджета речь идет о количественном соотношении доходов и расходов. В рамках принципа совокупного покрытия расходов выражается качественное соотношение доходов и расходов, вернее запрет на наличие соответствующей качественной связи. Качество и количество между доходами и расходами.

При использовании бюджетных средств нужно:

- либо достичь заданных результатов с использованием наименьшего объема средств

- либо достичь наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Здесь всё зависит от того, что является определяющим при бюджетном планировании: цель, которую нужно достигнуть, либо объем средств, которые можно потратить. Если определена цель – достигаем с использованием наименьшего объема средств, если у нас размер денежных средств определен, которые можно потратить, тратим с достижением наилучшего результата.

Предполагает обязательное опубликование в СМИ бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту информации об исполнении бюджетов, доступность иных сведений о бюджетах, обязательная открытость проектов бюджетов, процедур рассмотрения и принятия проектов соответствующих бюджетов, стабильность и преемственность бюджетной классификации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджетной отчетности.

Означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории. Эти показатели используются при составлении проектов бюджетов.

Реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.

Предполагает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (те категории, которые используются при обозначении предельного объема денежных средств, которые могут потратить получатели в рамках своей деятельности) доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Если обратиться к примеру, о котором мы говорили при рассмотрении позиции ВАС, стоит отметить, что именно рассматриваемы принцип предполагает, что устанавливается особый порядок исполнения судебных решений об обращении взысканий на казну. У каждой суммы бюджетных средств есть своё предназначение, следовательно, отдельно закладываются бюджетные ассигнования на исполнение судебных решений и только в их пределах возможно исполнение судебных решений. При планировании у нас должны быть реалистичные прогнозы по расходам на исполнение судебных решений (по статистике прошлых лет…).Даже если не хватает на это средств, необходимо вносить изменения в закон о бюджете и выделять дополнительные бюджетные ассигнования на эти цели. Использование на эти цели других видов ассигнований не допустимо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: