Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, МО (ст.31.1)

Лекция №3.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита между бюджетами бюджетной системы – ст.30 БК.

Предполагает, что за бюджетами бюджетной системы РФ должны быть закреплены доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджета.

Кроме этого, должны быть определены полномочия органов ГВ (ОМС) и органов управления ГВФ по осуществлению определенных функций:

-по формированию доходов бюджетов,

- по формированию источников финансирования дефицитов бюджетов,

- по установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Следствием данного принципа является то, что ОГВ и ОМС, органы управления ГВФ не вправе налагать на ФЛ и ЮЛ финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий, которые прямо не предусмотрены законодательством РФ.

Призван отразить равенство бюджетных статусов одноуровневых публично-правовых образований. Предполагает равенство бюджетного статуса всех субъектов между собой и равенство всех МО между собой. Мы не сравниваем два разных уровня.

Публично-правовые образования признаются равноправными как в отношениях между собой, так и в отношениях, складывающихся с вышестоящими уровнями власти.

Если обратиться к нормативному содержанию данного принципа, то он предполагает, что в соответствии с едиными принципами и требованиями, которые установлены БК, у нас должны осуществляться следующие процессы, а именно: определение бюджетных полномочий ОГВ субъектов и ОМС, во-вторых, установление и исполнение расходных обязательств, в-третьих, формирование налоговых и неналоговых доходов, и, последнее, определение объемов, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов. Всё вышеперечисленное осуществляется в соответствии с общими принципами и требованиями.

Обратите внимание, что принцип равенства бюджетных прав говорит нам о равенстве бюджетных статусов одноуровневых публично-правовых образований. В частности, он не разграничивает бюджетно-правовые статусы МО в зависимости от того, к какому виду МО они относятся. Почему нет дифференциации? Потому что далее по тексту кодекса, изучая, к примеру, тему межбюджетных трансфертов, мы с вами будем обнаруживать то, что у нас устанавливаются разные правовые режимы для МО разных уровней. В принципе, если обратиться к полномочиям разных публично-правовых образований, то там есть дифференциация МО (для муниципальных районов он отличается). Нет ли внутреннего противоречия в положениях БК между принципом равенства прав МО и всеми иными статьями, которые дифференцируют правовое положение, а, следовательно, бюджетный статус, бюджетные права в зависимости от уровня МО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: