Общий обзор состояния и основные тенденции развития мирового рынка СЭД

Базовые технологии ЭДО

Классификация

Классификация ЭДО.

Концепция ЕСМ. Бизнес - преимущества:

· Интегрирует все контентно- и процессно – ориентированные технологии внутри предприятия, организации;

· Обеспечивают общую инфраструктуру для управления его документооборотом;

· В ЕСМ-инфраструктуре интегрируется множество специализированных (или унаследованных) репозитариев данных: хранилища электронных документов, файловые системы, электронную почту, СУБД

· В ЕСМ-инфраструктуре реализуются сервисы управления корпоративным содержимым: персонализация, контроль доступа, управление полномочиями пользователей и т.д.

Возможности ЕСМ-систем:

· общие функции управления содержимым, под которыми понимается способность управлять множеством электронных объектов

· функции управления процессами: способность автоматизации и управления бизнес-процессами и потоками работ

· интеграция с другими ЕСМ – системами: способность интеграции ЕСМ – системы с внешними ERP – системами, офисными приложениями, хранилищами содержимого, другими СЭД.

СЭД совместно с ERP обеспечивают:

ü ускорение и облегчение внедрения ERP-систем

ü использование СЭД как средство интеграции между новой ERP-системой и уже существующими и работающими на предприятии системами

ü использование СЭД как средства построения единого пользовательского интерфейса, объединяющего всех пользователей, весь документооборот и все приложения на предприятии.

Классификация СЭД по технологиям управления документами:

1. СЭД, ориентированные на бизнес-процессы (EDMS). Обеспечивают полный жизненный цикл работы с документам, включая работу с образами, управление записями и потоками работ, управление содержимым и др. Обеспечивают хранение и поиск документов в оригинальных форматах с возможностью их группировки в папки.

Документоориентированный подход может обеспечить в ряде ЕДМС – систем до 80 % функциональности системы при меньшей стоимости внедрения (мнение аналитиков). Компании: Documentum, Hummingbird, FileNet. Обеспечивают хоз. уровень реализации репозитариев и библиотечных сервисов для управления электронным содержанием.

2. Корпоративные СЭД (EDM). Обеспечивают корпоративную инфраструктуру (доступную всем корпоративным пользователям) для создания документов, коллективной работы над ними и их публикации. Компании: Lotus(Domino.Doc), Nowell(Novell Groupwise), Open Text (Live Link)…

3. Системы управления содержимым. Обеспечивают создание содержимого, доступ и управление содержимым, доставку содержимого (вплоть до уровня разделов документов и объектов для их последующего повторного использования и компиляции). Компании: Adobe, Excalibur, Documentum, Microsoft.

4. Системы управления информацией – порталы. Обеспечивают агрегирование информации, управление информацией и ее доставку через Internet/Intranet/Extranet. С их помощью реализуется возможность накопления и применения опыта в распределенной корпоративной среде на основе использования бизнес-правил, контекста и метаданных. Компании: Excalibur,Verity, Lotus…

5. Системы управления изображениями.

6. Системы управления потоками работ. Предназначены для обеспечения маршрутизации потоков работ любого типа (определения путей маршрутизации файлов) в рамках корпоративных структурированных и неструктурированных бизнес-процессов. Компании: Lotus, FileNet…

7. Системы управления корпоративными электронными записями. К числу корпоративных решений, требующих решения вопросов управления электронными записями, входят решения, требующие сохранения содержимого ERP – систем, бухгалтерских систем, почтовых систем, систем управления отчетами, выводом, программными средствами корпоративной работы.

8. Системы управления выводом (OMS). Основное предназначение генерация выходных документов. В некоторых OMS – системах дополнительно реализованы также возможности архивации и долговременного хранения выходных отчетов и документов. OMS – системы – интегрированные системы архивации и поиска документов.

Универсальные системы – системы, которые включают в себя как базовый пакет, так и ориентированы на разработку в соответствии с конкретным заказчиком.

Сервисно-ориентированная пользовательская среда на базе ESM-инфраструктуры:

ü Создание и публикация информации

· Создание документов

· Обсуждения

· Совместная работа

· Версии и преобразовательные копии

ü Структурирование и поиск информации:

· Удобная навигация

· Персонификация

· Поиск

ü Корпоративное управление информацией:

· Журнал аудита

· Контроль доступа

· Доступность

· Регламенты хранения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: