Первичные лица

Заинтересованные лица проекта

Являются ФЛ или ЮЛ, имеющие относительно проекта или его аспекта определенные требования, целью которого является обеспечение того или иного интереса:

1) доли участия проекта

2)определенное ожидание (рабочие места, налоговые поступления, моральные и материальные мотивы)

Заинтересованные лица:

- Политики местного и национального масштаба

- Местные компании

- Подрядчики

- Защитники окружающей среды

- Акционеры, кредиторы, инвесторы

- Банки

- Будущие клиенты

- Поставщики и продавцы ресурсов

- Конкуренты

- Представители местных органов власти

- Профсоюзы

- Школы, университеты

- Церковь и т.д.

ЗЛП полагают, что они имеют законное право на ресурсы проекта и классифицируются, как по выдвигаемым требованиям так и по по тому как эти ресурсы повлияют на их благополучие.

1)

*имеют договорные и правовые обязательства по отношению к проекту,

обладают необходимыми полномочиями,

* несут ответственность за управление ресурсами в соответствии с графиком работ в рамках бюджета,

участвуют в проектировании проекта,

участвуют в материально технической поддержке проекта,

принадлежат к команде проекта,

действуют в качестве руководителей проекта разных уровней

1.2- Вторичные лица (которые входят в состав виртуальной организации,

*оказывают определенные воздействия на аспекты проекта, НО не имеют реальных полномочий и реальной структуры и располагаются вне границформальной ОС реализующей проект, НО не имея реальный статус они могут отрицательно воздействовать на успешность реализации проекта)

* создают много проблем для руководителя проекта и команды проекта и основных участников

* не имея никаких законных полномочий способны оказывать влияние на проект и на отдельные его аспекты деятельности как в позитивном так и в негативном направлении

Ø Для того чтобы нейтрализовать эти действия, команда проекта должна найти способы партнерства и сотрудничества с их вторичными ЗЛП

Воздействия этих лиц на проект происходит в следующих формах:

- политическое давление

- юридические действия (судебные решения, акты, запреты и тд)

- эмоциональные призывы

- поддержка со стороны органов СМИ

- общественное влияние

- использование тактики "внезапного испуга"

- противодействие местного сообщества

Ø Руководитель проекта для сотрудничества с ними нужно использовать личные связи и возможности, силу убеждения и определенные знания.

В научной литературе ЗЛП называют заинтересованные стороны проекта и

ü стейкхолдеры (stakeholder) - причастна сторона, заинтересованная сторона, которая может воздействовать на организацию и ее деятельности или испытывать на себе ее воздействие.

ü Зачастую под термином стейкхолдер подразумевают "группы влияния", которые надо учитывать при осуществлении деятельности по проекту, не надо путать понятие с shareholder (акционер, участник - имеющий долю в уставном капитале проекта) был введет Робертом Фриманом в 1984г.

Различают понятия " внешний стейкхолдер " и " внутренний стейкхолдер "

Внешние - покупатели, поставщики, конкуренты, гос.органы, органы муниципального образования, общественные организации, профсоюзы, финансовые органы, органы СМИ

При управлении проектом необходимо учитывать воздействие внешних стейкхолдеров на проект, т.к. это связано с определенными рисками достижения результата проекта

Внутренние - менеджер проекта (geo), владелец (акционеры), служащие (член команды проекты), совет директоров или правление.

12.12.12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: