Заинтересованные лица проекта
Являются ФЛ или ЮЛ, имеющие относительно проекта или его аспекта определенные требования, целью которого является обеспечение того или иного интереса:
1) доли участия проекта
2)определенное ожидание (рабочие места, налоговые поступления, моральные и материальные мотивы)
Заинтересованные лица:
- Политики местного и национального масштаба
- Местные компании
- Подрядчики
- Защитники окружающей среды
- Акционеры, кредиторы, инвесторы
- Банки
- Будущие клиенты
- Поставщики и продавцы ресурсов
- Конкуренты
- Представители местных органов власти
- Профсоюзы
- Школы, университеты
- Церковь и т.д.
ЗЛП полагают, что они имеют законное право на ресурсы проекта и классифицируются, как по выдвигаемым требованиям так и по по тому как эти ресурсы повлияют на их благополучие.
1)
*имеют договорные и правовые обязательства по отношению к проекту,
обладают необходимыми полномочиями,
* несут ответственность за управление ресурсами в соответствии с графиком работ в рамках бюджета,
|
|
участвуют в проектировании проекта,
участвуют в материально технической поддержке проекта,
принадлежат к команде проекта,
действуют в качестве руководителей проекта разных уровней
1.2- Вторичные лица (которые входят в состав виртуальной организации,
*оказывают определенные воздействия на аспекты проекта, НО не имеют реальных полномочий и реальной структуры и располагаются вне границформальной ОС реализующей проект, НО не имея реальный статус они могут отрицательно воздействовать на успешность реализации проекта)
* создают много проблем для руководителя проекта и команды проекта и основных участников
* не имея никаких законных полномочий способны оказывать влияние на проект и на отдельные его аспекты деятельности как в позитивном так и в негативном направлении
Ø Для того чтобы нейтрализовать эти действия, команда проекта должна найти способы партнерства и сотрудничества с их вторичными ЗЛП
Воздействия этих лиц на проект происходит в следующих формах:
- политическое давление
- юридические действия (судебные решения, акты, запреты и тд)
- эмоциональные призывы
- поддержка со стороны органов СМИ
- общественное влияние
- использование тактики "внезапного испуга"
- противодействие местного сообщества
Ø Руководитель проекта для сотрудничества с ними нужно использовать личные связи и возможности, силу убеждения и определенные знания.
В научной литературе ЗЛП называют заинтересованные стороны проекта и
ü стейкхолдеры (stakeholder) - причастна сторона, заинтересованная сторона, которая может воздействовать на организацию и ее деятельности или испытывать на себе ее воздействие.
|
|
ü Зачастую под термином стейкхолдер подразумевают "группы влияния", которые надо учитывать при осуществлении деятельности по проекту, не надо путать понятие с shareholder (акционер, участник - имеющий долю в уставном капитале проекта) был введет Робертом Фриманом в 1984г.
Различают понятия " внешний стейкхолдер " и " внутренний стейкхолдер "
Внешние - покупатели, поставщики, конкуренты, гос.органы, органы муниципального образования, общественные организации, профсоюзы, финансовые органы, органы СМИ
При управлении проектом необходимо учитывать воздействие внешних стейкхолдеров на проект, т.к. это связано с определенными рисками достижения результата проекта
Внутренние - менеджер проекта (geo), владелец (акционеры), служащие (член команды проекты), совет директоров или правление.
12.12.12