УП, являясь продолжением системного подхода в управлении, рассматривают по различным направлениям деятельности по П,, которые называют
Функциональные подсистемы УП
КФП УП относятся:
1) управление содержанием П (управление предметной областью)
2) управление качеством
3) управление продолжительностью (временем)
4) управление стоимостью
1-4 – базовые
5) управление рисками
6) управление персоналом (человеческими ресурсами)
7) управление поставками МТР (контрактной деятельностью)
8) управление коммуникациями в проекте
5-7- интегрированные Ф П
Каждая из этих подсистем по-разному взаимодействует с основными элементами проекта
1) управление содержанием – деятельность направленная на определение структуры целей и обеспечение их реализации
В этой подсистеме проходит выполнение всех с использованием ресурсов для достижения конечных результатов
При обнаружении отклонения по П вырабатываются корректирующие мероприятия, направленные на достижение конечного результата
|
|
2) управление временем – обеспечение достижений целей проекта в необходимые сроки
В фазе реализации этой подсистемы осуществляется управление выполнением работ проекта и контролируются их сроки
По результатам сопоставляются фактические графики выполнения работ с плановыми и вырабатываются и корректирующие мероприятия
3) управление стоимостью – деятельность, направленная на определение необходимого финансового результата и его достижения
Финансовый результат заключается в:
-соблюдении установленного уровня расходов, отраженного в бюджете П
- достижение необходимого баланска между доходами и расходами
Бюджет П – структура, состав и значения статей расходов, необходимых для реализации П, и статей доходов, возникающих в результате П.
4) управление качеством – деятельность, направленная на достижение соответствия результатов П выявленным потребностям и ожиданиям
Потребности:
· Требования к эксплуатационным характеристикам
· Функциональные требования
· Требования надёжности
· Безопасности
· Экологические
· Экономические
· Эстетичесские
- в совокупности соединяются в понятие качество
В ходе реализации обеспечивается качество выполнения работ по П, в соотвтетствии с проектной и плановой документацией и качеством ресурсного обеспечения
5) управление персоналом - деятельность, направленная на обеспечение П человеческими ресурсами их эффективное использование
В фазе реализации проводится поиск и подбор кадров, обучение, распределение, контроль выполнения работ, мотивация персонала и тд
6) управление МТР (обеспечение) - деятельность, направленная на обеспечение работ П всеми необходимыми МТР
|
|
В фазе реализации осуществляется:
Поиск поставщиков ресурса
Организация проведения тендера
Управление контрактными договорами
Организация поставок, приемки, учета, контроля, хранения и передачи ресурсов
7) управление коммуникациями - деятельность, направленная на обеспечение сбора, обработки, своевременного представления информации, необходимой участникам П (ЗЛП) для эффективного выполнения работ проекта
В фазе реализации происходит выработка решений, закрепляемых документов, разработка отчетов в промежуточных и окончательных результатах работ П
8) управление рисками - деятельность, направленная на оптимизацию взаимодействий П с внешней средой в целях минимизации отклонения П от поставленной цели
Риск – это потенциальная возможность наступления события, являющегося причиной воздействий на пП и приводящего к отклонениям от ранее поставленной цели