Электромагнитные тормоза

Гидродинамические регулирующие тормоза

Широко распростра­нены благодаря простоте своей конст­рукции.

На рис. 3 показана конструкция тормоза.

Рабочая часть – циркуляционная система выполнена в виде статора и ротора, имеющие косо поставленные плоские лопатки.

Рис. 3. Гидротормоз

1— станина; 2 и 3 — статор и ротор с лопатками; 4 — вал; 5 — муфта фрикционная; А-А — сечение ротора Б и статора В

Рис. 4. Бесступенчатый регулятор уровня жидкости в гидродинамическом тормозе

1 – гидротормоз; 2 – холодильник; 3 – поворотная труба; 4 – сливная труба; 5 – регулировочный рычаг

При спуске колонны создается циркуляция и нагрев от гидравлических сопротивлений воды, которая центробежной силой отбрасыва­ется к ободу и частично вытекает в холодильник. Благодаря высоким скоростям циркуляции и встречному наклону лопаток созда­ется значительный тормозной момент, увеличивающийся с рос­том частоты вращения ротора и уровня жидкости.

Холодиль­ник (см. рис. 4) предназначен для регулирования этого уровня и охлаждения жидкости. Регулирование может быть бесступенчатым или ступенчатым посредством сли­вных кранов, установленных на нем. Гидротормоз соединяется с холодильником двумя патрубками: наполнитель­ным, расположенным снизу, и эвакуационным, смонтированным в его верхней части.

Холодная вода поступает в тормоз из холодильника по нижнему пат­рубку, нагретая – по верхнему из тормоза в холодильник. Таким образом, происходит непрерывная циркуляция жидкости между холодильником и тормозом.

По мере утяжеления спускаемой колонны уровень воды в гидротормозе повышают.

Основные параметры гидравлических тормозов приведены в таблице 1.

Делятся на индукционные и порошковые

Индукционный тормоз показан на рис. 5. При включении постоянного тока в обмотке возбуждения возникает магнитное поле, наводящее электродвижущую силу в якоре. В результате взаимодействия тока якоря с магнитным полем возникает тормозной момент. Кинетическая энергия спускаемого груза поглощается якорем и вызывает его нагрев. Для снижения температуры нагрева тормоза снабжаются водяным и воздушным охлаждением.

Порошковые тормоза отличаются от индукционных тем, что воздушный зазор между станиной и якорем заполнен ферромагнитным порошком, повышающем магнитную проницаемость зазора и тормозной момент.

Рис. 5. Электродинамический регулирующий тормоз:

а — общий вид; б — разрез; А, Б – трубопроводы; В – сливной патрубок

1 — магнитный статор; 2 — корпус; 3 — ротор из немагнитного материала; 4 — обмотка возбуждения; 5 — подшипник; 6 — вал

Возбуждение обмоток этих тормозов – от независимых генераторов постоянного тока. Тормозной момент регулируется изменением возбуждения генератора или сопротивления в цепи статора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: