Постановка цели урока

Типология уроков в зависимости от форм организации обучения

Урок формирования теоретических знаний
Совмещенный урок
Лабораторная работа
Урок производственного обучения
Урок формирования практических умений


Урок формирования теоретических знаний (изучения нового материала), его структура

Основные характеристики урока:

•деятельность учащихся жестко управляется деятельностью препода­вателя на всех этапах;

•учебный материал, как правило, неизвестен учащимся;

•в структуре урока возможно выделение четких этапов:

- актуализация опорных знаний и умений;

- формирование новых понятий и способов деятельности;

- применение новых знаний и способов деятельности [6].
Конструирование урока данного типа осуществляется следующим об­разом:

Цель урока - это результат, который преподаватель должен предви­деть в конкретных действиях учащихся. Поэтому она отражает систему изучаемых структур теоретических знаний и уровень усвоения учебного материала.

Например, типичными формулировками целей уроков по электротех­нике могут быть:

• при изучении нового материала:

- формулирование понятия «электрическая машина» на уровне при­менения;

- объяснение принципа работы устройства;

- освоение навыков расчета электротехнических задач с использова­нием метода контурных токов;

- формирование представления о физических процессах;

- знакомство с принципом работы системы устройств и т. д.;

при совершенствовании и систематизации знаний:

- обобщение знаний о теории электрических цепей;

- систематизация умений по расчету электрических цепей методом
узловых потенциалов;

- обучение умению самостоятельно применять знания по решению
электротехнических задач и т.д.;

• при учете и контроле знаний:

- проверка усвоения учащимися системы понятий по теме;

- определение качества усвоения материала по теме и т. д.

2. Планирование деятельности преподавателя и учащихся на
этапе актуализации

Актуализацию знаний можно провести, выполняя следующие опера­ции:

•опрос учащихся по опорным конспектам;

•решение задач с применением опорных понятий;

•постановку демонстрационного эксперимента.

Для того чтобы провести опрос, необходимо сформулировать вопро­сы. Для решения задач на этапе планирования необходимо подобрать усло­вия задач или составить их. Для постановки демонстрационного экспери­мента необходимо выявить явление или процесс, которые лежат в основе действия изучаемого устройства.

3. Планирование формирования новых понятий и способов дея­тельности

Реализуя данный этап в разработке урока, преподаватель обдумывает, как будет осуществляться знакомство с новым материалом и каким образом возможно обеспечение планируемого уровня сформированности знаний и умений.

Знакомство с новым материалом может осуществляться через:

•постановку учебной проблемы; -

•организацию демонстрационного эксперимента и снятие показаний приборов;

•показ алгоритма решения типовых задач;

•объяснение устройства и принципа действия оборудования.

Обеспечение формирования планируемого уровня усвоения поня­тий может осуществляться посредством:

•измерения системы параметров в ходе демонстрационного экспери­мента;

•построения таблиц, графиков;

•выдвижения гипотез;

•решения проблемы;

•самостоятельного решения типовой задачи по известному алгорит­му;

•повторения объяснения преподавателя.

4. Планирование этапа применения знаний

Этот этап можно провести, выполняя следующие операции: •решение практических задач;

•решение задач с межпредметным содержанием;

•опрос учащихся

· выполнение практических работ

На данном этапе преподаватель подбирает необходимые задачи или тесты для проверки планируемого уровня усвоения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: