double arrow

По происхождению


По характеру направленности.

Условия возникновения непроизвольного внимания.

2.1.1.Новизна раздражителя.

2.1.2. Яркий эмоциональный тон (насыщенные цвета, мелодичные звуки, приятные запахи), вызывают непроизвольное сосредоточение внимания.

2.1.3. Интеллектуальные, эстетические и моральные чувства. Например, предмет, вызвавший у человека удивление, восхищение, восторг, продолжительное время приковывает его внимание.

2.1.4. Интерес - заинтересованность чем-то происходящим и как избирательное отношение к миру, обычно связан с чувствами и выступает одной из важнейших причин длительного непроизвольного внимания к предметам.

2.2.1. Условия, облегчающие произвольное сосредоточение внимания.

2.2.1.1 если в познание включено практическое действие. Например, легче удержать внимание на содержании научной книги, когда чтение сопровождается конспектированием.

2.2.1.2.Психическое состояние человека.

2.2.1.2.1. Утомленному человеку очень трудно сосредоточиться.

2.2.1.2.2. К концу рабочего дня увеличивается количество ошибок при выполнении работы, а также состояние усталости приводит к трудностям сосредоточения внимания.

2.2.1.2.3. Эмоциональное возбуждение, вызванное посторонними для выполняемой работы причинами (озабоченность какими-то другими мыслями, болезненное состояние и другие подобного рода факторы), значительно ослабляет произвольное внимание человека.

3.1. Внешнее (перцептивное) – направлено на окружающие объекты и явления.

3.2. Внутреннее – на собственные мысли и переживания.

4.1. Природное внимание - врожденная способность человека избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны.

4.2. Социально-обусловленное – складывается в течение жизни субъекта (прижизненно) в результате обучения и воспитания; связано с избирательным сознательным реагированием на объекты, волевой регуляцией поведения.

5. По направленности на объект.

5.1. Сенсорное направлено на опущения, восприятие.

5.2. Интеллектуальное направлено на мышление, работу памяти.

5.3. Моторное направлено на движение.

2.4.4.Теории внимания.

1. Моторная теория Теодюля Рибо (18 декабря 1839, Генган — 9 декабря 1916, Париж) согласно которой, интенсивность и продолжительность произвольного внимания непосредственно обусловлены интенсивностью и продолжительностью ассоциированных с объектом внимания эмоциональных состояний.

2. Теория Алексея Алексеевича У́хтомского (1875, сельцо Вослома, Рыбинский уезд, Ярославская губерния —1942, Ленинград) согласно которой, физиологической основой внимания является доминантный очаг возбуждения в коре головного мозга, усиливается под воздействием посторонних раздражителей и вызывающий торможение соседних областей.

3. Теория Петра Яковлевича Гальперина (2 октября 1902, Тамбов — 25 марта 1988, Москва) согласно которой, внимание является одной из составляющих ориентировочно-исследовательской деятельности, представляет собой контроль за содержанием образа, мысли имеющегося в данный момент в психике человека.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: