Мотивы жизни, поведения и деятельности личности

Мотивация.

Волевое усилие зависит от следующих факторов.

1. Мировоззрения личности.

2. Моральной устойчивости.

3. Наличие общественно-значимой цели.

4. Установки по отношению к деятельности.

5. Уровня самоуправления и самоорганизации личности.

6.7. Правила воспитания воли у ребенка.

1) не делать за ребенка то, чему он должен научиться, а лишь обеспечить условия для успеха его деятельности;

2) активизировать самостоятельную деятельность ребенка, вызвать у него чувство радости от достигнутого, повышать веру ребенка в его способность преодолевать трудности;

3) объяснить ребенку, в чем заключается целесообразность тех требований, приказов, решений, которые взрослые предъявляют ребенку, и учить ребенка самостоятельно принимать разумные решения;

4) надо подводить ребенка к рациональным решениям и добиваться осуществления принятых решений, а не принимать решения за него.

Важную роль при осуществлении волевых действий выполняют лобные доли мозга, в которых, происходит сличение достигнутого каждый раз результата с предварительно составленной программой цели.

Поражение лобных долей приводит к абулии – болезненному безволию.

6.8. Исследование воли в рамках разных концепций.

- в бихевиоризме изучаются формы волевого поведения;

- психологии мотивации - внутриличностные конфликты и способы их преодоления;

- психологии личности – волевые характеристики личности;

- психологии саморегуляции - волевой аспект поведения.

7.1. Общее понятие о мотивах и мотивации.

Мотив – побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека (осознаваемых и не осознаваемых).

В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут трансформироваться (изменяться), что возможно на всех фазах совершения поступка, и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации.

Мотивация - 1) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т.е. система факторов, детерминирующих поведение; 2) процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

7.2. Виды мотивов.

Эмоциональные - желания, влечения;

Рациональные – стремления, интересы, идеалы, убеждения;

Целей – генерализованные мотивы, содержание которых выражает предмет потребностей и направленность устремлений личности;

Выбора путей, средств, способов достижения реализации цели


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: