1. Полное принятие реальности и комфортное отношение к ней.
2. Принятие других и себя.
3. Профессиональная увлеченность любимым делом, ориентация на задачу, на дело.
4. Автономность, независимость от социальной среды, самостоятельность суждений.
5. Способность к пониманию других людей, внимание, доброжелательность к людям.
6. Постоянная новизна, свежесть оценок, открытость опыту.
7. Различение цели и средств, зла и добра.
8. Спонтанность, естественность поведения.
9. Юмор.
10. Саморазвитие, творчество в работе, любви, жизни;
11. Готовность к осознанию и решению новых проблем, трудностей, своего опыта, пониманию своих возможностей.
5.4. Гештальтпсихология.
Гешталътпсихология (от нем. gestalt – целостная форма, образ, структура). Направление возникло в Германии в первой половине XX в. изучало психику с точки зрения целостного подхода «гештальта».
Первые экспериментальные исследования гештальтпсихологии были посвящены анализу восприятия, мышления, поведения и позволили в дальнейшем выделить ряд феноменов в этой области. Представители этого направления немецкие психологи: Макс Вертгеймер (1880-1943), Вольфганг Келер (1887-1967), Курт Ко́ффка (1886-1941).
|
|
5.5. Генетическая психология
Генетическая психология – учение, разработанное Женевской психологической школой Жан Пиаже (1896–1980) и его последователями. Предмет изучения – происхождение и развитие интеллекта у ребенка, главная задача – исследование механизмов познавательной деятельности ребенка. Интеллект исследуется как показатель индивидуального развития и как предмет действия, на основе которого возникает мыслительная деятельность.
Индивидуальная психология.
Индивидуальная психология – одно из направлений психологии, разработанное Альфредом Адлером (1870–1937) и исходящее из концепции наличия у индивида комплекса неполноценности и стремления к его преодолению как главного источника мотивации поведения личности.
Дифференциальная психология
Дифференциальная психология (от лат. differentia- различение) – отрасль психологии, изучающая психические различия как между индивидами, так им между группами людей, а также и причины и последствия таких различий.
Критическая психология.
Критическая психология – направление в немецкой психологии, основанное на марксизме, возникшее в конце 60–х гг. ХХ в. Представители немецкий психолог Клаус Хольцкамп (нем. Klaus Holzkamp, 30 ноября 1927 — 1 ноября 1995), У. Хольцкамп-Остеркамп, Питер Кайлер, психолога-марксиста Карла-Хейнц Брауна и др. исходящие из теории деятельности Алексея Николаевича Леонтьева (5 февраля 1903, Москва — 21 января 1979, Москва).
|
|
Паропсихологическое направление.
Парапсихология (от греч. para - возле, около), область гипотез, представлений фиксирующих и пытающихся объяснить:
- формы чувствительности, обеспечивающие прием информации способами, не объяснимыми деятельностью известных органов чувств;
- формы воздействия живого существа на физические явления, происходящие без посредства мышечных усилий.
- часто в рамках направления исследуются:
гипноз (др.греч. сон) – измененное состояние сознания, сочетает в себе признаки бодрствования, сна и сна со сновидениями, в состоянии гипноза субъект воспринимает обращенные к себе слова без критики, т.е. у него повышается внушаемость
предчувствия - свойство человеческого организма видеть или каким-либо образом чувствовать события еще не состоявшегося будущего;
ясновидение - получение знаний об объективных событиях внешнего мира, не основанное на работе известных органов чувств и суждениях разума;
спиритизм (от лат. spiritus — «душа, дух»)- это возможность прямого общения как с душами умерших людей, так и с духами нечеловеческого происхождения;
телекинез - способность влиять на механическое передвижение физических предметов силой сознания;
телепатия (от греч. tele - «расстояние» и pathos «чувство») - мысленное общение между передающим и принимающим (индуктором и реципиентом)),
психокинез - гипотетическая психическая сила, управляющая различными объектами без непосредственного применения физической силы;
и др. реальные или мнимые явления.
Акмеологическое направление
Акмеология – наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин и изучающих феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на стадии его зрелости и особенности при достижении им высокого уровня развития (акме).
Когнитивная теория личности.
Когнитивная психология – следованием познавательных процессов, придавая им решающую роль в развитии человека. Возникло в 60-х годах 20 века. Неправильное поведение и поступки являются следствием неправильных мыслей и раздумий.
Основоположник американский психолог Дж. Келли. Главный источник развития человека – среда, социальное окружение. Теория подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение.