При создании оптимальных условий окружающей среды все органы и системы в короткие сроки достигают функционального уровня доношенных детей такого же возраста.
Потребность быть здоровым
Потребность в поддержании функции дыхания
Потребность в поддержании постоянной температуры тела
- Обеспечение комфортных микроклиматических условий,
- Дополнительное согревание,
- Подача кислорода.
- Из кувеза в кроватку с подогревом детей переводят только в том случае, если это не приводит к изменению их состояния.
- При плохом «удерживании» температуры тела применяется дополнительное согревании (резиновые грелки, обернутые в пеленки, с температурой воды 60°С) Контроль температуры проводят спиртовым термометром. Смена грелок производится через каждые 2 часа поочередно.
- Ребенок начинает «удерживать» температуру в пределах 36,5°С-37°С, количество грелок уменьшают по одной.
Для осуществления нормальной функции дыхания недоношенный должен получать оптимальную концентрацию кислорода, увлажненную до 80-100% и подогретую до температуры 24°С.
|
|
Оксигенотерапия проводится с помощью:
-носовых катетеров
-канюль
-кислородной маски
- кислородной палатки
- Соблюдение тактики двигательного покоя.
- Чрезмерная стимуляция таких детей в первые дни и недели жизни, проведение интенсивной инфузионной терапии (без автоматических дозаторов) могут привести к ухудшению состояния.
- Количество внутримышечных инъекций должно соответствовать возможностям ребенка (не более 0,5 мл раствора лекарственного препарата). Преимущественное место введения- средняя треть наружно-боковой поверхности бедра.
Критерии выписки недоношенного ребенка из стационара:
- Постоянная положительная динамика нарастания массы тела- при выписке она должна быть не менее 2500г.
- Восстановление всех физиологических рефлексов.
- Способность удерживать постоянную температуру тела.
- Устойчивое функционирование всех жизненноважных органов и систем.
1.После выписки из стационара ребенок поступает под наблюдение участкового врача и медицинской сестры.
2.В первый день после выписки проведение патронажа.
3.Выяснить уровень подготовленности семьи к уходу за недоношенным ребенком, психоэмоциональное состояние матери, отношение каждого члена семьи к ребенку, возможности преодолевать значительные физические, психические нагрузки и материальные затраты, уровень их знаний о проблемах недоношенных детей, возможном прогнозе.
4.Объяснить родителям, что если ребенку будут созданы оптимальные условия для жизни в семье и обеспечен хороший уход, то уже к концу первого года жизни их малыш сможет догнать своих сверстников и в физическом, и умственном отношении.
Основные потребности недоношенного новорожденного: