Ситуационные переменные

Группы лидеров

Стиля руководства

Выделили 5 главных качеств (Стогдилл)

· Ум

· Господство или умение преобладать над другими

· Уверенность в себе

· Активность или энергичность

· Знание дела

Беннис выделил 4 группы лидерских качеств:

· Управление вниманием

· Управление значением

· Управление доверием

· Управление собой

Результатом явилось формирование 4 групп качеств:

· Физиологические(рост, внешность, вес)

· Психологические(энергичность, реакция)

· Умственные качества

· Деловые качества

Теория х и у

...

Теория Курта Левина

· Демократический

Плюс

-усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении

Минус

-требуется много времени руководителю

· Авторитарный

Плюс

- внимание срочности, порядку, дисциплине, возможность предсказания результата

Минус

- сдерживание инициативя

· Нейтральный(пассивный)

Стили руководства Лайкерта

· Лидер, ориентированный на работу

· Лидер, ориентированный на работников

Системы:

1. Эксплуататорско-авторитарный(руководитель сам все принимает)

2. Благосклонно-авторитарный(допускается частичное участие в управлении подчиненных)

3. Консультативно-демократический(советуется но принемает сам)

4. Основана на участии(доверяют им, групповой характер, полное доверие)

Условия применения Системы 4:

· Принцип поддерживающих отношений

· Коллективное принятие решений

· Постановка высоких производственных целей

Управленческая решотка(распечатка)

Концепция хризматического лидера

Концепция преобразующего лидера

Лидер-реформатор

Хорош в условиях кризиса

Его последователи становятся более активны, они принимают решения

модель институционного подхода Фидера

· Отношения

· Структурированность работы

· Властные полномочия или должностные обязанности

***

ТЕМА: "Организационная культура"

Культура -совокупность наиболее важных предположений, разделяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организациях ценностях, задающих ориентиры их поведения и действий.эти ценности передаются сотрудникам компании через симвалические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

Таким образом ядром являются ценности, традиции, ритуалы, символика, имидж

Орг культура- эллемент внутренней среды

Содержание организационной культуры

Различные авторы называют различный состав элементов орг. культуры:

· Культура условий труда

· Культура средств труда и трудового процесса

· Культура межличностных отношений

· Культура управления, кот определяются методами управления, стилем руководства, высокой профессионализной мереджеров, отношения к персоналу кака к капиталу фирмы, гуманизация управления

· Культура работника(нравственные нормы: четность, чувство долга)

Харис и Моран предложили расматривать конкретную организационную культуру на основе 10 характеристик:

1. Осознание себя и своего места в организации

2. Коммуникационная система и язык общения

3. Внешни вид, одежда и представление себя на работе

4. Что и как едят люди.привычки и традиции в этой области

5. Осознание времени, отношение к нему и его использование

6. Взаимоотношение между людьми

7. Ценности и нормы

8. Вера во что-либо и отношение и расположение к чему-либо в том числе и религиозная вера

9. Процесс развития работрика и научение

10. Трудовая этика и мотивирование

Формирование и управление орг культурой

Управление орг культурой должно стать неотьемлемой функцией каждой компании. Это зависит прежде всего от главы компании. Высшее руководство может управлять орг культурой двумя способами:

1. Основывается на наличаи яркого харизматичного руководителя- лидера, воодушивляющего людей и претворяющего в жизнь базовые ценности организации. Он провозглашает ценности и транслирует их вуступлениях и на личном примере

2. Предполагает лаличие в компании определенного подразделения, кот осуществляет работу по формированию орг культуры на постоянной основе. Сотрудники мониторят внутр среду, проходят анкетирование, обобщают материалы и формулируют ценности и нормы в компании

Сила культуры организации определяется следующим:

· Толщиной культуры- колличество важных предположений, разделяемых работниками

· Степень разделяемости этой культуры

· Ясность приоритетов культуры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: