Особенности архитектурно-конструктивного типа конт-возов

24.10.13

Классификация конт-возов

Мировой флот конт-возов

Флот контейнеровозов

Год Кол-во судов, ед Млн. ДФЭ Ср конт-вм судна
    3,01  
    14,28  
    16,23  
    17,36  

За 17 лет кол-во судов увеличилось в 2,7р, их конт-вм увеличилась в 5,8, ср вместимость в 2,14р. За всё время существования конт-возов их вместимость ни разу не уменьшалась, даже в кризисные года.

Эксплуатационные расходы на ячейко-место на конт-возах класса 8500 ДФЭ-13000$/ДФЭ, а для судов класса 18000 ДФЭ 10000$/ДФЭ.

Есть несколько классификаций.

1 поколение-переоборудованные из других типов судов (лесовозы наиболее приспособлены)

2 поколение-суда спецпостройки

3 поколение-свыше 2000 ДФЭ

В наше время другая классификация:

Название Вместимость, ДФЭ % от мирового флота ДФЭ
Фидерные До 500  
Фидер-макс 500-100  
Хэнди 1000-2000 14,9
Суб-Панамакс 2000-3000  
Панамакс 3000-4000  
Пост-Панамакс 4000-5000 16,3
Супер-Пост-Панамакс 5000-8000 20,3
Мега-класс 8000-10000 15,4
ULLCS Более 10000  
Суэц макс ультра лардж конт шип 10000-14000  
Пост суэц макс 14000-18000  
НеоОверПанамакс ULCS    
Triple-E Заказала CSCL 20ед по 18,4    

Панамский канал 230-240 м длина, 30 м ширина, 11 м осадки.

Контейнеровозы-однопалубные двухостровные суда. Кожух дымовых труб почти пуст, т.к. сами дымовые трубы небольшого диаметра.

Навигационную надстройку выбирают так, чтобы зона невидимости была меньше 1,5 длины судна для судов с кормовым МО. Луч проведенный от ходового мостика до пересечения с водой. Расстояние от форштевня судна до точки пересечения луча с поверхностью воды называется зоной невидимости. Все ячеистые контейнеровозы однопалубные.

Раскрытие верхней палубы максимальное по длине и ширине, минимальные межлюковые перемычки. Кр=Влюка/В=0,96 для конт-возов. По правилам регистра если Кр>0,7, то трюм судна открытый.

Корпус судна открытого корытного типа.

Тип СЭУ-практически исключительно все МОД.

Вариантов СЭУ много.

Например турбина, очень простая по устройству, НО:

1. Вращается только в одну сторону, т.е. нужно 2 турбины

2. Очень высокие обороты с которыми винт НЕ МОЖЕТ вращаться и чем больше скорость его вращение тем меньше его КПД, поэтому используют малооборотные винты (60 об/мин), т.е. нужно ставить редуктор с передаточным числом 30-50, т.е. он будет ОЧЕНЬ большой. Турбина+Редуктор=турбозубчатый агрегат, + ещё 1 для реверса-невероятные размеры. Сейчас работают над созданием реактора который давал бы не тепло а сразу электричество. Реактор даёт тепло-тепло вращает турбины-турбины передают энергию на электрогенератор, а генератор может вращаться с разными скоростями, реверсивный. МОД работают на тяжёлых сортах мазута-дёшево.

Носовая оконечность имеет глубокопогруженный бульб-для снижения волнового сопротивления. Судно образует 2 системы волн-расходящиеся и поперечные, в носу и в корме, ПЛ не образуют волны поэтому подводная скорость выше чем надводная, бульб создаёт свою волновую систему которая уравновешивает волны от форштевня. У крупных конт-возов бульб глубокопогружен, в надводной части бульб начинается у тихоходных судов. Чем выше скорость те бульб должен быть глубже.

Корма транцевого типа, иногда устанавливают кормовой бульб.

Крейсерская корма хороша тем что большой объём плавучести. Плоскость транцевой кормы-транец. Транцевая корма хороша тем что создаёт большие объёмы плавучести, увеличивает площадь палубы. Кормовой бульб может быть ассиметричным, т.к. винт воду также закручивает (отрицательная энергия), решение-например 2 соосных винта-контрвинты. Также можно разрезать перо руля что повысит КПД винта.

Тип движителя-медленновращающиеся (50-60 об/мин) гребные винты большого диаметра.

Двойные конструкции в корпусе судна-двойное дно, двойные борта, двойные поперечные переборки. Двойное дно обеспечивает непотопляемость. На танкерах такие конструкции для экологичности.

Двойные борта делают на многих судах, но на разных судах они для разных целей. На танкерах-для уменьшения возможности разлива нефти. На ролкерах для непотопляемости, т.к. на ролкерах ПОЧТИ НЕТ поперечных переборок, т.к. они мешают ПРР. На конт-возах они для ужесточения корпуса. Двойные конструкции на конт-возах делаются для жёсткости корпуса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: