07.10.13
31.10.13
Комингсы люков на конт-возах мб обычными, высокими и без комингсов. Комингс-выступающая над палубой часть внутренней обшивки, могут быть очень высокими до 3м, L*B*H-налогооблагаемая база, судовладельцы идут на уловку-вместимость та же, а налогооблагаемая база меньше, т.к. уменьшили высоту борта. Также делали шельтердеки, т.к. в полученных объёмах можно возить груз, а в регистровую вместимость не входят, позже судовладельцев обязали платить налог за эти объёмы и данные суда исчезли.
На конт-возах устанавливают люковые крышки понтонного типа-металлическая плита, размером с опорную поверхность комингса, они не имеют механизма для открытия (поднятия) крышки, она открывается краном., отсюда ограничение по г/п крана, т.е. не более 30т. Но конт-возы увеличиваются в размерах и по идее по массе крышки выйдет за 30т, тогда ставят не 1 а 2 крышки меньшего размера, по середине ставят балку на ферменной опоре, таким образом вместимость уменьшилась, следовательно по ширине строят сл конт-возы 4, 5, 8 (2 кр),9 (3кр),10 (2 кр), 12, 14, 16, 18.
|
|
Если без комингсов, то люк «заподлецо» с палубой. Так делают на гибридных судах-трюм вертикальная загрузка а верхняя палуба горизонтальная погрузка.
Грузовые устр-ва на конт-возах в основном отсутствуют, но всё равно есть кран/кран балка. Если ставят кран, то башенный и не посередине диаметральной плоскости.
Навигационная надстройка башенного типа, многоярусная, кол-во ярусов достигает 10 (ярус 2,5м), с правого борта капитанской палубы (ниже ходового мостика) находятся капитанские апартаменты.
Крепление ктк в трюме.
Трюмные ктк устанавливаются в направляющие ячеек и особых креплений не требуют, на танкерах используют успокоители, на балкере смещение груза -трагедия, так как обратное смещение не произойдёт. Нельзя загружать грузовое помещение частично,
Крепление ктк на палубе
Крепят на специальные фитинги на палубе кот предотвращают горизонтальное смещение, также ставят устр-ва кот прижимают ктк к палубе
Крепление делится на 3 группы:
1. Закладные/съёмные
Гп-план размещения ктк на конт-возе, включает расчёты по опр посадки, остойчивости, прочности корпуса судна. ГП-док по которому загружают судно, составляется предварительно в порту отправления, уточняется на судне вторым помощником капитана и утверждается кэпом. ГП составляется на каждый рейс судна и хранится в рейсовом отчёте кэпа. Цель:
1. Максимальное отправление ктк на линии
2. Полное использование контвместимости
3. Оптимизация размещения ктк на судне с учётом очерёдности гр операций в портах захода, если движение по сложной круговой схеме
|
|
4. Удовлетворение мореходных (мореходность, остойчивость) и прочностных качеств судна
5. Минимизация принимаемого жидкого балласта
ГП-пакет стандартных для данного судна бланков в состав которых входят:
1. Общая инфа о рейсе (дата начала, номер рейса, порты погр/выгр, информация о 20 и 40 фут ктк)
2. Продольная схема судна с указанием расположения 20 и 40 фут ктк
3. Поперечное сечение ГП с расчётом статических моментов относительно основной плоскости
4. Бланки для расчёта центра тяжести штабеля ктк
5. Бланки для расчёта посадки и начальной остойчивости судна на начало рейса (расчёт осадки носом/кормой, дифферента, h)
6. Пакет бланков для расчёта прочности корпуса судна на прочность вертикального и горизонтального моментов