Контейнерные терминалы в морских портах (КТМП)

14.11.13

Система нумерации расположения ктк

3-х координатная система:

1. По оси Х-секции или bay №, нумерация с носа, нечётная для 20, чётная для 40-по длине

2. Ряд Row –чётные на 1 борт (левый), нечётные на другой (правый)

3. Ярус Tier, h1 h2 h3 d3 d2 d1, h-hold, d-deck. Дек-сначала а потом холд.

Изображение судна не в масштабе, а схематично с указанием всех ячеек. Сечения разные по ширине, т.к. ширина судна разная по длине.

Цветом обозначают порт выгрузки. По каждому сечению рассчитывают статические моменты-произведение ординаты станд центра тяжести от ОП. В бланке расчёта посадки и ост указывают веса балластов, вес порожнем. H для конт-возов 0,4-1,3. В продольном разрезе ГП в каждой ячейке указывают кол-во ктк по ширине. Нормальная рентабельность 10-30%. Отношение расходов к контвмест (15 $ на 1 ячейку)-относит величина рентабельности, осн статья расходов ГСМ.

В КП:

Кол-во ктк по ширине-3,4,5,6,8,9,10,12,15,16.

Кол-во ктк по высоте-3,4,5,6-долго было 6 т.к. нагрузка допускает 6 ярусов на 1 ктк, позже придумали кронштейн на кот ставили 7 ктк и т.д.

Кол-во ктк по длине=Кол-во ктк в трюме/Кол-во по ширине*Кол-во по высоте-если все секции одинакового сечения+(3-5ктк)-учитывает сужение носового/кормового штабелей ктк.

Далее опр длина, ширина, высота борта, осадка и опр 4 отношения:

l/b-ходкость

b/t

l/h

h/t-прочность.

В секции все цифры должны быть либо чётные либо нечётные.

При расчёте кол-ва палубных ктк, на палубе ктк всегда по ширине больше чем в трюме (на 1-2 ктк), по высоте ярус выше по ширине не может быть больше нижнего т.к. ктк ставятся друг на друга. Сумма ктк на палубе должна быть равна кол-ву палубных ктк кот рассчитали раньше. В трюме между ктк зазор 235мм, на палубе нету.

Если есть различие по кол-ву ктк по высоте в трюме то крайние ктк опираются не на нижний ктк а на конструкцию корпуса.

Это 1 часть работы с ГП.

2часть-работа с весами-тяжёлые вниз.

В конце считаем h, если не попали то переделывать с расстановки ктк.

КТМП- специализированный высокопроизводительный перегр комплекс для переработки ктк международного стандарта. Функции ктмп:

1. ПРР с ктк

2. Передача ктк на другие виды транспорта

3. Формирование судовой партии ктк идущих на море

4. Временное хранение ктк пришедших с моря для передачи их на другие виды транспорта

5. Комплектация грузов в ктк (комплектация/разкомплектация)

6. Таможенный досмотр грузов в ктк

7. Оформление доков, финансовые операции

8. Техническое обслуживание и ремонт ктк и терминальной техники

В конт перевозках практически не применяется прямой вар-т обработки судов, работа идёт через склад.

Для большинства КТ характерна штабельная форма организации склада ктк. Иногда применяется конт депо-что-то вроде многоярусных автостоянок, но представл собой металлическую ячеистую конструкцию с автоматическим заполнением.

Обычно КТ имеют очень большие площади, что позволяет штабелировать ктк в 2-3 яруса из за этого происходит «расползание» КТ.

Низкие штабели упрощают работу с ктк, однако растёт перемещение ктк по терминалу. Штабель ктк зависит от применяемой техники на терминале.

Если работают рич-стакеры то есть проезды для них, если работают транстейнеры, то проезд после каждого ктк но намного уже чем для ричстакеров.

При формировании штабеля ктк идущих на море используется метод ЛИФО с учётом очерёдности захода в порты ротации. Если сложная линия (несколько портов), то тогда последними на судно грузят ктк кот выгружают первыми.

Главный принцип работы КТ-не должно быть никаких лишних движений по перемещению ктк.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: