double arrow

Характеристика методов обучения

Классификация методов в зависимости от уровня познавательной деятельности

Репродуктивная группа Преобразующая группа Творческая группа
Объяснительно-иллюстративный Проблемный Частично-поисковый
Репродуктивный   Исследовательский

Специалисты считают одним из наиболее существенных достижений компьютерного обучения возможность, предоставляемую учителю в планировании и реализации оптимальной последовательности действий, обеспечивающей усвоение необходимых знаний за минимальное время или максимального объема знаний за заданное время. Данный подход позволяет организовать процесс обучения как управляемую деятельность учащегося по комплексному изучению явлений, процессов окружающей действительности в рамках содержания образования.

Режимы управления познавательной деятельностью при компьютерном обучении:

§ Непосредственное управление: компьютер предъявляет обучаемым учебную задачу, обучаемые могут задавать вопросы, только относящиеся к данной учебной задаче, характер помощи обучаемому определяет компьютер.

§ Опосредованное управление: компьютер не предъявляет учебную задачу, а ставит перед обучаемыми проблему, которую те должны оформить в виде учебной задачи; в общении с компьютером допускаются игровые ситуации; в качестве учебных предъявляются задачи на моделирование различных производственных и социальных ситуаций, допускающие множество решений.

§ Динамическое управление: предъявленная компьютером учебная задача решается обучаемым совместно с компьютером; характер и меру помощи определяют как обучаемый, так и компьютер.

§ Управление, при котором компьютер играет роль средства учебной деятельности обучаемых: учебную задачу ставит обучаемый, характер и вид помощи также определяет он. В случае затруднений обучаемый может передавать управление компьютеру (последний в процессе диалога уточняет затруднения, которые испытывает обучаемый, и выдает требуемую помощь).

Объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный Репродуктив-ный метод Проблемное изложение изучаемого материала Частично-поисковый (эвристический) метод Исследовательский метод
Учитель сообщает готовую информацию разными средствами (в данном случае средствами информационных технологий), а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Заключается в воспроизведении учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму. Используется для приобретения учащимися умений и навыков. Учитель ставит перед учащимися проблему и показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образец процесса научного познания. Учитель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует. Учащимся предъявляется познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая необходимые для этого приемы. Этот метод призван обеспечить развитие у учащихся способностей творческого применения знаний.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: