Типам и элементам железнодорожного пути

Работы по техническому обслуживанию земляного полотна и искусственных сооружений

3.15.1. Техническое обслуживание земляного полотна и его сооружений, а также искусственных сооружений включает в себя текущее содержание и ремонт, обеспечивающие восстановление и повышение показателей их прочности, устойчивости и надежности, удовлетворяющих установленным нагрузкам на ось и скоростям движения поездов.

3.15.2. Виды, сроки и объемы работ по техническому обслуживанию земляного полотна и его сооружений устанавливаются с учетом сезонности и местных условий на основании материалов технического паспорта дистанций пути, результатов натурных осмотров, обследований дистанциями пути и путеобследовательскими станциями.

3.15.3. Текущее содержание земляного полотна и его сооружений включает в себя систематический надзор за их состоянием, изучение причин появления неисправностей, а также выполнение необходимых работ по поддержанию их в постоянной исправности. Оно осуществляется непрерывно в течение всего года и на всем протяжении пути.

Перечень работ по текущему содержанию земляного полотна и его сооружений устанавливается «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути» и «Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути».

3.15.4. Текущее содержание земляного полотна и его сооружений осуществляется подразделениями по текущему содержанию железнодорожному пути, а на участках со специфическими условиями (горно-обвальные, оползневые, размывные, карстовые и др.), также специализированными подразделениями в соответствии с инструкцией по текущему содержанию железнодорожному пути и инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути».

3.15.5. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений выполняется, как правило, за год до реконструкции железнодорожного пути.

3.15.6. При капитальном ремонте земляного полотна и его сооружений выполняются следующие работы:

- ликвидация балластных углублений и пучинистых мест, если они не могут быть устранены при капитальном или усиленном среднем ремонте пути, оползней, размывов, обвалов и других деформаций земляного полотна;

- укладка теплоизоляционного слоя на участках с пучинами;

- восстановление и ремонт всех водоотводных и дренажных устройств (кюветы, канавы, лотки, быстротоки, перепады, дренажи, прорези, штольни и др.);

- срезка и уборка отложений загрязнителей;

- восстановление и ремонт всех защитных и укрепительных сооружений земляного полотна (одевающие и улавливающие стены и др.);

- восстановление и ремонт регуляционных сооружений, исправление, досыпка и укрепление конусов мостов;

- уширение до нормальных размеров земляного полотна, имеющего недостаточную ширину, уположение откосов, ликвидация или укрепление балластных шлейфов.

К работам по капитальному ремонту земляного полотна также относятся восстановление или замена конструктивных элементов противодеформационных сооружений, а также устройство дополнительных сооружений, обеспечивающих устойчивость и защиту земляного полотна в сложных условиях (водоотводных, дренажных, укрепительных, защитных, регуляционных и других).

При производстве капитального ремонта противодеформационных сооружений земляного полотна рекомендуется производить замену деревянных конструкций на конструкции из сборного железобетона, а также замену устаревших конструкций на более прогрессивные, соответствующие действующим типовым конструкциям.

3.15.7. Отдельные виды работ по ремонту земляного полотна могут осуществляться в рамках капитального и усиленного среднего ремонтов пути в соответствии с видами работ, входящих в состав этих ремонтов.

3.15.8. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений выполняется специализированными путевыми машинными станциями, ремонтно-строительными подразделениями, дорожными строительными и подрядными организациями других ведомств, а при небольших объемах работ - специализированными подразделениями при дистанциях пути.На участках капитального ремонта пути, усиленного среднего ремонта пути работы по ремонту земляного полотна, предусмотренные проектом, производятся специализированными колоннами путевых машинных станций или другими специализированными подразделениями.3.15.9. На каждый объект земляного полотна, подлежащий капитальному ремонту, должна составляться проектно-сметная документация, в отдельных случаях она может быть составной частью проектно-сметной документации на реконструкцию железнодорожного пути, капитальных ремонтов и усиленного среднего ремонта пути.3.15.10. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений должен производиться по технологическим процессам, разрабатываемым для отдельных видов работ с применением имеющихся средств механизации.Капитально отремонтированные объекты земляного полотна и его сооружений, а также новые объекты, в том числе сооружаемые взамен изношенных или деформированных, предъявляются к приемке в эксплуатацию по этапам выполнения отдельных работ или в целом по окончании всех работ, предусмотренных утвержденными проектами и сметой.3.15.11. Текущее содержание искусственных сооружений включает в себя периодические осмотры сооружений и выполнение небольших по объему работ, направленных на поддержание их в постоянной исправности и продление срока службы элементов сооружений (очистка от загрязнителей мостового полотна, узлов конструкций, покраска и подкраска пролетных строений, опор, порталов, проверка натяжения болтов и др.).Полный перечень работ по текущему содержанию искусственных сооружений и правила их выполнения устанавливаются «Инструкцией по содержанию искусственных сооружений».3.15.12. Текущее содержание искусственных сооружений осуществляется подразделениями по текущему содержанию железнодорожного пути, а также специализированными подразделениями в соответствии с «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути» и «Инструкцией по содержанию искусственных сооружений».3.15.13. Капитальный ремонт искусственных сооружений включает в себя выполнение работ, направленных на обновление элементов сооружения, поддержание их прочностных характеристик и продление срока службы сооружений: возобновление окраски, смена мостовых брусьев и других элементов мостового полотна, замена дефектных пролетных строений, ремонт гидроизоляции, устройство железобетонных "рубашек" и др.3.15.14. Реконструкция и капитальный ремонт искусственных сооружений выполняется по специально разработанным проектам.Капитальный ремонт искусственных сооружений должен выполняться силами специализированных подразделений (мостопоездов, колонн и бригад) в специально предоставляемые "окна" в графике движения.Особо крупные и сложные работы по искусственным сооружениям должны выполняться специализированными мостостроительными организациями.Технический надзор за выполнением работ на искусственных сооружениях осуществляется мостовым (тоннельным) мастером или другими работниками, специально назначенными начальником дистанции пути или службы пути дороги.За сложными работами на искусственных сооружениях должен устанавливаться авторский надзор проектных организаций.

4. Нормативно-технические требования к конструкциям,

4.1. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути при реконструкции и капитальных ремонтах железнодорожного пути приведены в таблицах 4.1 и 4.2 соответственно.

4.2. Наряду с приведенными в таблицах 4.1 и 4.2 техническими требованиями и нормативами применяются следующие дополнительные требования:

- на путях, которые после проведения реконструкции относятся к скоростным при скорости пассажирских поездов свыше 140 и до 200 км/ч должны применяться рельсы повышенной прямолинейности (категории В* и др., в том числе импортного производства);

- на путях, которые после проведения реконструкции относятся к 1 и 2 классам, группам А, Б и В, категориям 1, 2 и 3 должны преимущественно укладываться рельсы повышенной прямолинейности категории В с ресурсом 1100 млн.т и более и предусматриваться создание в необходимых местах подбалластного несущего слоя из песчано-гравийной смеси расчетной толщины.

4.3. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения при реконструкции железнодорожного пути и капитальному ремонту на новых материалах в кривых для 1 и 2 классов приведены в табл. 4.3.

4.4. Последующий за реконструкцией железнодорожного пути капитальный ремонт на новых материалах должен проводиться по нормативно-техническим требованиям к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, принятым в проекте ранее проведенной реконструкции (табл. 4.1).

4.5. Конкретные места проведения ремонтных работ устанавливаются при их планировании по фактическому состоянию пути с учетом значений основных и дополнительных критериев (см. раздел 6).Таблица 4.1. Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения пути при его реконструкции

Классы путей
1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС    
1. Конструкция верхнего строения пути
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах1)
2. Тип и характеристика верхнего строения пути
Рельсы Р65, повышенной прямолинейности, новые, термоупрочненные, категории В2) Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В, Т1
Скрепления новые, с упругой клеммой 3)
Шпалы железобетонные, новые, I сорта
Эпюра шпал в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт/км)
Балласт – щебень И1 и У75 с толщиной слоя под железобетонными шпалами – 40 см
Размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями
3. Конструкции и типы стрелочных переводов
Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания 4), новые. Брусья железобетонные, новые5) Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные, новые 5)
4. Земляное полотно и искусственные сооружения
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам, скоростям движения поездов и соответствовать требованиям настоящего «Положения»
       

Примечания к таблице 4.1:

1. На путях 1 и 2 класса применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Управлением пути и сооружений ОАО «РЖД» на основании технико-экономического обоснования. При этом допускается укладка только новых деревянных шпал I типа с толщиной слоя щебня под подошвой шпал – 35 см.

2. На путях 1ГС и 1ДС по согласованию с Департаментом пути и сооружений
ОАО «РЖД» допускается укладка новых термоупрочненных рельсов Р65 категории Т1.

3. По согласованию с Управлением пути и сооружений допускается укладка скрепления КБ.

4. На тупиковых станциях при пропуске скоростных поездов со скоростью 60 км/ч и менее допускается укладка жестких крестовин.

5. На специальных стрелочных переводах не массовых конструкций по согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» допускается укладка новых деревянных брусьев.

Таблица 4.2. Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения пути при капитальных ремонтах

Классы путей
         
1. Конструкция верхнего строения пути
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)
2. Типы и характеристика верхнего строения пути
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В или Т1 Рельсы Р65, старогодные I группы годности; I и II группы годности репрофилированные 2) Рельсы старогодные Р65 II и III группы годности Рельсы старогодные Р653) III группы годности
Скрепления новые с упругой клеммой 4) Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные).
Шпалы железобетонные новые I сорта Шпалы железобетонные старогодные 5)
Эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км) 1600 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее –1840 шт/км) 1440 шт/км(в кривых радиусом 650 м и менее – 1600 шт/км)
Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой: 30 см – под железобетонными; 25 см – под деревянными Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями
3. Виды работ при замене верхнего строения пути
Капитальный ремонт пути на новых материалах Капитальный ремонт пути на старогодных материалах
4. Конструкции и типы стрелочных переводов
Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые 6) Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные 6)
5. Виды работ по замене стрелочных переводов
Капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах Капитальный ремонт стрелочных переводов на старогодных материалах
6. Земляное полотно и искусственные сооружения
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей

Примечания:

1. Применение звеньевого пути на деревянных или железобетонных шпалах согласовывается с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД», при этом на путях 1-3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.

2. В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов I и II групп годности допускается по согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» укладка:

- на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности;

- на путях 3 класса новых рельсов категории Т1.

3. Допускается укладка старогодных рельсов типа Р50 I группы годности.

4. По согласованию с Департаментом пути и сооруженийОАО «РЖД» допускается укладка скрепления КБ.

5. При недостатке старогодных железобетонных шпал - новые железобетонные, при недостатке старогодных и новых железобетонных шпал – новые деревянные.

6. По согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» допускается укладка деревянных брусьев.

Таблица 4.3. Технические требования и нормативы, предъявляемые к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути при реконструкции и
капитальном ремонте на новых материалах 1 и 2 классов в кривых

№ п/п Тип и элементы верхнего строения пути Путь бесстыковой Путь звеньевой на деревянных шпалах
850 – 450 м менее 450 м 850 – 450 м менее 450 м
  Рельсы На наружных нитях преимущественно Р65К из стали с повышенным содержанием углерода, новые
  Шпалы Железобетонные Железобетонные, преимущественно с повышенным сопротивлением сдвигу, новые Деревянные 1 типа
  Эпюра шпал 2000 шт/км*
  Скрепления С упругой клеммой Преимущественно ЖБР-65 шурупно-дюбельного типа Костыльное Д-65, ДН6-65

*При технико-экономическом обосновании допускается эпюра шпал более
2000 шт/км.

4.6. Нормативно-технические требования к земляному полотну и искусственным сооружениям должны соответствовать эксплуатационным условиям, требованиям утвержденной нормативно-технической документации.

5. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ для перспективного планирования.

5.1. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути и стрелочных переводов на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ при использовании новых термоупрочненных рельсов Р65 категории Т1, а также старогодных типа Р65 приведены в таблице 5.1.

5.2. На участках пути 1 и 2 классов, групп А и Б допускается после наработки нормативного тоннажа в случае, когда значение дополнительных критериев (см. раздел 6) на 1/3 и более меньше предельно установленных, вместо капитального ремонта пути на новых материалах производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую усиленным средним ремонтом пути (таблица 5.1). В случае, когда значения дополнительных критериев превышают норматив для капитального ремонта и требуется проведение ремонта, то он назначается по согласованию.

5.3. На участках пути 1 и 2 классов, перешедших из 3 класса, а также 3 класса групп Б, В, Г, где ранее были уложены старогодные рельсы, требуется замена старогодных рельсов на новые рельсы Р65 категории Т1 после пропуска нормативного тоннажа, определяемого по п. 4.6. ТУ ЦПТ-80/350 «Рельсы железнодорожные старогодные».

5.4. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути на новых материалах и схемы промежуточных видов путевых работ после выполнения реконструкции железнодорожного пути или капитального ремонта на новых материалах с укладкой в путь рельсов категории «B» со сроком службы 1100 млн. т. бр. приведены в таблице 5.2.

5.5. Нормативные сроки выполнения реконструкции и капитальных ремонтов пути, приведенные в таблицах 5.1 и 5.3, являются базовыми для определения с учетом повышающих и понижающих коэффициентов расчетного нормативного срока, зависящего от условий эксплуатации пути и отражающегося в паспорте и других отчетных документах дистанции пути.

5.6. Нормативные сроки проведения ремонтов увеличиваются:

- на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10%;

- на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой – на 10%.

5.7. Нормативные сроки проведения ремонтов уменьшаются:

- на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кн/ось – на 5%, 210 кн/ось – на 10%, 230 кн/ось и более – на 20%;

- при невыполнении работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1, 2 и 3 классов в период между капитальными ремонтами пути

- на 20%. При неполном выполнении работ по шлифовке за каждую невыполненную шлифовку (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20/Nш)n, где Nш – число шлифовок, установленных Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути;

- на участках применения рекуперативного торможения – на 15%;

- при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м – на 10%, от 501 до 700 м – на 5%.

- на перевальных участках с уклонами 12-15 %о и протяженностью более

20 % – 5%, с уклонами более 15%о – 10%;

- на участках с кривыми радиусом 300 м и менее общей протяженностью кривых до 5% - на 3 %, протяженностью до 10% - на 5%, протяженностью 20% и более – на 7%;

- суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25% при исчислении нормативной наработки по тоннажу;

- суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов для перевальных участков не должно превышать 40% при исчислении нормативной наработки по тоннажу.

5.8. Нормативные сроки по среднему ремонту уменьшаются на участках, расположенных в пределах 200 км от мест загрузки маршрутов углем, рудой, удобрениями, торфом – на 1% от каждого млн. т перевозимых сыпучих грузов (торфа – от каждых 0,3 млн.т), но в сумме не более 15%.

5.9. На затяжных подъемах, где используется песок, и интенсивность загрязнения щебеночного балласта по опыту предыдущих межремонтных периодов до 2 раз превышает среднесетевые значения, назначается дополнительный средний ремонт пути с очисткой щебеночного балласта взамен подъемочного ремонта или планово-предупредительной выправки.

5.10. Для полигона путей с нормативным сроком службы рельсов, исчисляемым в годах, проценты уменьшения или увеличения нормативного срока не применяются.

5.11. В кривых участках пути в период между реконструкцией и капитальными ремонтами пути предусматривается сплошная замена рельсов с периодичностью приведенной в таблице 5.3.

5.12. Очередность и периодичность выполнения промежуточных ремонтов устанавливаются в соответствии с ремонтными схемами, приведенными в таблицах 5.1, 5.2. с учетом расчетного нормативного срока.

5.13. Периодичность шлифования для различных скоростных режимов движения поездов должна соответствовать техническим условиям на шлифовку рельсов и максимально совпадать с проведением ремонтно-путевых работ.

5.14. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов преимущественно совмещается с одним из видов промежуточных ремонтов пути.

Таблица 5.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы

Класс, группа и категория пути Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсо-шпальной решетки (числитель – млн.т бр, знаменатель – годы) Ремонтные схемы -виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель – путь, знаменатель – стрелочные переводы)
Бесстыковой путь и стрелочные переводы на ж.б. брусьях Звеньевой путь на дерев. шпалах и стрелочные переводы на дерев. брусьях
Новые материалы Старогодные материалы Новые материалы Старогодные материалы
           
1АС,1А1, 1А2, 1А3, 1БС,1Б1,1Б2, 2A4, 2А5, 2Б3, 2Б4   -   - КнВСВКн КнВВ(РС)ВВКн
  - - - КнВСВ(РУС)ВСВКн КнВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВКн
1ВС,1B1, 2B2, 2B3   - 600/18 - нВВСВПКн)3) КнВВ(РС)ВПКн
1ГС,1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 700/30 - 600/18 - нВВСВПКн)3) КнВВ(РС)ВПКн нВВСВПКн)1)
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3B5, 4В6       600/18   рсВВСВПКрс)3)нВВ(РС)ВПКн)2)
3Г3,3Г4, 4Г5, 4Г6 700/35 400/35 1 раз в 18 лет рсВВСВПКрс)3)нВВ(РС)ВПКн)2) нВВСВПКн)1,2)
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 - -/35 - -/20 рсВВСВПКрс)3) КрсВВСВПКрс
4Е3,4Е4, 5Е5,5Е6 и другие пути 5 класса - -/40 - -/25

* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ (см. пункт 3.1.6).

Примечания:

1. Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.

2. Для 4 класса вместо К н назначать К рс..

3. При соответствующем обосновании вместо подъемочного ремонта на участках пути с деревянными или железобетонными шпалами проводится усиленный подъемочный ремонт пути.

Таблица 5.2. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции и капитального ремонта пути на новых материалах и ремонтные схемы после проведения работ с укладкой в путь рельсов Р65 категории В
№№ п.п. Класс, группа и категория пути Нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов пути на новых материалах, млн.т бр Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель - путь, знаменатель стрелочные переводы)
Бесстыковой путь
       
  1АС, 1 БС, 1А1, 1А2, 1А3, 2А4, 2А5 1Б1,1Б2, 2Б3,2Б4   КнВСВСВКн Кн ВВ(РС)ВВ(РС)ВВКн
  1ВС 1100/30 лет
  1ГС, 1ДС 30 лет КнВСВКн Кн ВВ(РС)ВВКн

* Указанный в графе 4 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ (см. пункт 3.1.6).

Таблица 5.3. Периодичность дополнительных сплошных замен рельсов в кривых участках пути

№ п.п. Группа пути Количество дополнительных замен рельсов категории Т1 (в скобках категории В) в кривых в зависимости от радиуса кривой при наличии лубрикации1)
351-600 м 350 м и менее
       
  А 2 (1) 3 (2)
  Б,B 1 (1) 2 (1)
  Г,Д 1 (-)

1) При отсутствии лубрикации количество дополнительных замен рельсов увеличивается на 1.

Таблица 6.1. Критерии выбора участков, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту на новых материалах при текущем планировании

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии
Пропущенный тоннаж, срок службы в годах, % от нормативного1) Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы – в среднем на участке ремонта), шт/км2) Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, % и более
Негодные деревянные шпалы, % Негодные скрепления3), % Число шпал с выплесками, %
           
1 класс Не менее 100 4 и более      
2 класс Не менее 100 6 и более      

Таблица 6.2. Критерии выбора участков, подлежащих

капитальному ремонту пути на старогодных материалах

  Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии
Пропущенный тоннаж, срок службы в годах, % от нормативного1) не менее Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы – в среднем на участке ремонта), шт./км2) Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, % и более
Негодные деревянные шпалы, % Негодные скрепления3), % Число шпал с выплесками, %
Главные пути 3 класса Не менее 100 6 и более      
Главные пути 4,5 класса, станционные и специальные пути 3-4 класса Не менее 100 8 и более      
Остальные станционные, подъездные и прочие пути Не лимитируется Капитальный ремонт пути назначается начальником службы пути на основе заявки начальника дистанции пути

Таблица 6.3. Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих

реконструкции и капитальному ремонту на новых и старогодных материалах

  Класс пути Основной критерий – достижения нормативного срока службы в зависимости от основания и степени годности металлических частей, млн. т. бр/годы Дополнительные критерии
С железобетонными брусьями С деревянными брусьями Кол-во негодных деревянных брусьев, более % Кол-во негодных скреплений, более % Кол-во брусьев с выплесками, более %
новые старогодные новые старогодные
1 - 3 350*/30 - 300/18 -      
  350*/35 200*/35 300/20 150/20      
  -/40 -/40 -/25 -/25      

* Нормативные сроки службы стрелочных переводов на железобетонных брусьях понижаются при отсутствии сварки стыков на 15 %.

Таблица 6.4. Критерии выбора участков, подлежащих

усиленному среднему ремонту пути

  Класс пути Основной критерий Дополнительные критерии
Потребность в замене балласта или очистке Наличие пучин высотой, мм (числитель) и протяженностью, % от 1 км (знаменатель) при установленных скоростях, км/ч Ширина обочины, см
121 -200 101 -120 61-100 и менее  
1, 2 и 3 Есть Должны отсутствовать 11-25 более 10 26-50 более 15 более 50 более 20 Менее 40
4,5 Есть - - - более 50 более 25 Менее 35

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: