double arrow

Структура модуля подготовки специалиста

Таблица 16.

Схема построения модульной программы

Типовая структура модульной программы обучения специальностям среднего профессионального образования содержит комплексную дидактическую цель, наименование модулей, составляющих их учебных элементов, интегрирующих и частных дидактических целей, входного и текущего контроля (таблица 16).

среднего звена по предмету «Менеджмент»

Модуль, элемен-ты Наименование модуля Дидактическая цель Вид контроля
…   Модуль 4 … Внутренняя среда организации   …   Влияние факто-ров среды на организацию …   Входной контроль
УЭ=0 Раскрытие интегрирующей и частных дидактических целей модуля и учебных элементов Усвоение дере-ва целей по мо-дулю Текущий контроль
УЭ=1 Структура организации: функциональные области; уровни управления; разделение труда; иерархия управленческих уровней; сфера контроля Усвоение сос-тава эффектив-ных структур организации Текущий контроль
УЭ=2 Уровни управления в организациях: технический; управленческий; институциональный Усвоение уров-ней и звеньев Текущий контроль
УЭ=3 Функции управления: планирование; организация; мотивация; контроль; координация Усвоение функ-ций управления Текущий контроль
УЭ=4 Содержания и особенности функций на конкретных уровнях управления: низового, среднего и высшего звена Усвоение видов работ менедже-ров различных уровней Текущий контроль
УЭ=5 Цикл менеджмента в организациях: фаза планирования; фаза исполне-ния; фаза контроля; фаза управляю-щих воздействий Усвоение фаз управленчес-кого цикла Текущий контроль
УЭ=6 Обобщение информации по структу-ре, уровням, функциям, содержанию и циклам управления в организациях Резюме -
УЭ=7 Обобщающий выходной контроль усвоения учебного материала модуля Промежуточная аттестация Выходной контроль

Далее по каждому учебному элементу составляется описание оборудования, материалов, приспособлений, инструкционные карты для обучающихся, вопросы для контроля знаний и умений.

Прилагаемые к модульной программе тесты для проверки достижений комплексной, интегрирующих и частных дидактических целей могут быть представлены в форме «паспорта навыков», являющимся отчетным документом для аттестации.

В процессе обучения студент самостоятельно переходит от модуля к модулю и по мере усвоения учебного материала проходит этапы текущего, промежуточного и выходного (итогового) контроля, проводимого в форме экзамена за период обучения. Сумма баллов, получаемых в ходе всех видов контроля, позволяет использовать интегративную методику оценки, индивидуализировать процесс учения, контроля и оценивания результатов обучения и перевести их в самоконтроль и самооценку.


Сейчас читают про: