Структура модуля подготовки специалиста

Таблица 16.

Схема построения модульной программы

Типовая структура модульной программы обучения специальностям среднего профессионального образования содержит комплексную дидактическую цель, наименование модулей, составляющих их учебных элементов, интегрирующих и частных дидактических целей, входного и текущего контроля (таблица 16).

среднего звена по предмету «Менеджмент»

Модуль, элемен-ты Наименование модуля Дидактическая цель Вид контроля
       
… Модуль 4 … Внутренняя среда организации   … Влияние факто-ров среды на организацию … Входной контроль
УЭ=0 Раскрытие интегрирующей и частных дидактических целей модуля и учебных элементов Усвоение дере-ва целей по мо-дулю Текущий контроль
УЭ=1 Структура организации: функциональные области; уровни управления; разделение труда; иерархия управленческих уровней; сфера контроля Усвоение сос-тава эффектив-ных структур организации Текущий контроль
УЭ=2 Уровни управления в организациях: технический; управленческий; институциональный Усвоение уров-ней и звеньев Текущий контроль
УЭ=3 Функции управления: планирование; организация; мотивация; контроль; координация Усвоение функ-ций управления Текущий контроль
УЭ=4 Содержания и особенности функций на конкретных уровнях управления: низового, среднего и высшего звена Усвоение видов работ менедже-ров различных уровней Текущий контроль
УЭ=5 Цикл менеджмента в организациях: фаза планирования; фаза исполне-ния; фаза контроля; фаза управляю-щих воздействий Усвоение фаз управленчес-кого цикла Текущий контроль
УЭ=6 Обобщение информации по структу-ре, уровням, функциям, содержанию и циклам управления в организациях Резюме -
УЭ=7 Обобщающий выходной контроль усвоения учебного материала модуля Промежуточная аттестация Выходной контроль

Далее по каждому учебному элементу составляется описание оборудования, материалов, приспособлений, инструкционные карты для обучающихся, вопросы для контроля знаний и умений.

Прилагаемые к модульной программе тесты для проверки достижений комплексной, интегрирующих и частных дидактических целей могут быть представлены в форме «паспорта навыков», являющимся отчетным документом для аттестации.

В процессе обучения студент самостоятельно переходит от модуля к модулю и по мере усвоения учебного материала проходит этапы текущего, промежуточного и выходного (итогового) контроля, проводимого в форме экзамена за период обучения. Сумма баллов, получаемых в ходе всех видов контроля, позволяет использовать интегративную методику оценки, индивидуализировать процесс учения, контроля и оценивания результатов обучения и перевести их в самоконтроль и самооценку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: