Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы подготовки выпускника

Сроки освоения основной образовательной программы выпускника

Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника

Требования к уровню подготовки абитуриента

Общая характеристика специальности

Значение государственного образовательного стандарта

Государственный образовательный стандарт призван обеспечить:

· равные возможности всех граждан в получении качественного образования;

· единое образовательное пространство в РФ;

· вариативность и свободу выбора обучающихся и педагогических работников;

· защиту обучающихся от перегрузок (т.к. указывает максимальный объем учебной нагрузки в соответствии со СНиПами).

· преемственность образовательных программ.

Структура государственного образовательного стандарта профессионального образования

· Утверждение специальности (кем и когда)

· Квалификация выпускника

· Квалификационная характеристика выпускника

· Возможности продолжения образования выпускника

(указывается возможный предшествующий уровень образования абитуриента)

Основная образовательная программа разрабатывается на основе ГОСа и включает в себя: учебный план, программы учебных дисциплин, программы квалификационной, технологической, преддипломной практик, а также программу итоговой аттестации.

Основная образовательная программа подготовки специалиста состоит из дисциплин федерального и национально-регионального компонентов, дисциплин по выбору, предлагаемых вузом, а также факультативных дисциплин.

Выделяют следующие циклы дисциплин:

· ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

· ЕН – общие естественнонаучные и математические дисциплины;

· ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

· ОД – дисциплины отраслевой подготовки;

· ФДТ – факультативы

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы (указываются наименования дисциплин, их основные разделы, понятия и количество часов на их изучение).

Указывается:

· Количество недель на теоретическое обучение, на практику, на аттестацию, каникулы.

· Максимальный объем учебной нагрузки.

· Объем аудиторных занятий за период теоретического обучения (кроме занятий по физической культуре и факультативам).

· Общий объем каникулярного времени.

6.1 Общие требования к разработке основной образовательной программы:

· Учебное заведение самостоятельно разрабатывает данную программу на основе ГОСа.

· Дисциплины по выбору являются обязательными, а факультативы - не являются обязательными.

· Итоговая оценка может быть: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, зачтено, не зачтено.

· Специализации являются более углубленной подготовкой по профилю данной специальности.

· Образовательное учреждение имеет право изменять объем часов в пределах 5%.

· Обязательными дисциплинами считаются – иностранный язык, физическая культура, русский язык и культура речи, отечественная история, и философия остальные дисциплины цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин могут устанавливаться по усмотрению учебного заведения.

· Образовательное учреждение также имеет право устанавливать наименование специализации, ее объем, содержание и вид контроля.

6.2 Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

6.3 Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

6.4 Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

6.5 Требования к организации практик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: