Способы установления наценок:
1) Наценка как процент наценки на себестоимость H%atc = H/ATC*100. Сколько процентов увеличивает стоимость продукции, в производстве
2) Наценка как процент наценки на цену H%p = H/p*100 = H/(ATC+H)*100. В торговле. Доля наценки в отпускной цене.
Скидки – уменьшающие базовую цену до окончательной.
Средний процент скидки в цене:
D% =
Виды скидок:
1) Скидки за больший объем закупок (потом переписать)
2) Скидки за внесезонную закупку (высвобождение складских мощностей, более равномерная загрузка производственных мощностей, гарантированность сбыта)
3) Скидки за ускорение оплаты. 3/10, net 30 - 3% скидка при условии оплаты до 10го дня с момента поставки либо отсрочка платежа без предоставления скидки до 30 дней. 2/10, brt 30 – «в течение» вместо «до» (либо чистые и грязные). Финансовая задача – наращивание положительных денежных потоков, ускорение инкассации дебиторской задолженности, экономия на содержание и управление дебиторской задолженностью.
4) Скидки за поощрение продаж нового товара. Перекладывание риска отсутствия спроса на посредника, но со значительной скидкой.
|
|
5) Скидки при комплексной закупке товаров. Финансовая задача – реализация неликвидных запасов с высвобождением складских мощностей, наращивание выручки.
6) Скидки для постоянных или престижных покупателей. Финансовые задачи – стабильный размер выручки, возможность повышения цен и создание положительного имиджа предприятия.
Способы установления скидок:
1) В виде % снижения базовой цены
2) В виде числа единиц товара, которые могут быть получены бесплатно или по сниженной цене
3) В виде суммы, которая возвращается или засчитывается покупателю в счет следующих покупок
Виды цен на рынке нового товара:
1) Цена снятия сливок
2) Цена за внедрение товара на рынок
3) Психологическая цена
4) Цена лидера на рынке
5) Цена с возмещением затрат
6) Престижная цена
На сформированном рынке – посмотреть примеры:
1) Скользящая падающая
2) Долговременная цена
3) Цена потребительского сегмента 5) Эластичная цена
4) Преимущественная цена
5) Цена на изделия, снятые с производства 7)Демпинговая цена
Факторы со стороны потребителя – посмотреть.