Управление ценами на предприятии

Способы установления наценок:

1) Наценка как процент наценки на себестоимость H%atc = H/ATC*100. Сколько процентов увеличивает стоимость продукции, в производстве

2) Наценка как процент наценки на цену H%p = H/p*100 = H/(ATC+H)*100. В торговле. Доля наценки в отпускной цене.

Скидки – уменьшающие базовую цену до окончательной.

Средний процент скидки в цене:

D% =

Виды скидок:

1) Скидки за больший объем закупок (потом переписать)

2) Скидки за внесезонную закупку (высвобождение складских мощностей, более равномерная загрузка производственных мощностей, гарантированность сбыта)

3) Скидки за ускорение оплаты. 3/10, net 30 - 3% скидка при условии оплаты до 10го дня с момента поставки либо отсрочка платежа без предоставления скидки до 30 дней. 2/10, brt 30 – «в течение» вместо «до» (либо чистые и грязные). Финансовая задача – наращивание положительных денежных потоков, ускорение инкассации дебиторской задолженности, экономия на содержание и управление дебиторской задолженностью.

4) Скидки за поощрение продаж нового товара. Перекладывание риска отсутствия спроса на посредника, но со значительной скидкой.

5) Скидки при комплексной закупке товаров. Финансовая задача – реализация неликвидных запасов с высвобождением складских мощностей, наращивание выручки.

6) Скидки для постоянных или престижных покупателей. Финансовые задачи – стабильный размер выручки, возможность повышения цен и создание положительного имиджа предприятия.

Способы установления скидок:

1) В виде % снижения базовой цены

2) В виде числа единиц товара, которые могут быть получены бесплатно или по сниженной цене

3) В виде суммы, которая возвращается или засчитывается покупателю в счет следующих покупок

Виды цен на рынке нового товара:

1) Цена снятия сливок

2) Цена за внедрение товара на рынок

3) Психологическая цена

4) Цена лидера на рынке

5) Цена с возмещением затрат

6) Престижная цена

На сформированном рынке – посмотреть примеры:

1) Скользящая падающая

2) Долговременная цена

3) Цена потребительского сегмента 5) Эластичная цена

4) Преимущественная цена

5) Цена на изделия, снятые с производства 7)Демпинговая цена

Факторы со стороны потребителя – посмотреть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: