Субъекты государственной экологической экспертизы

Субъектами государственной экологической экспертизы являются специально уполномоченные органы в области экологической экспертизы, а также заказчики объектов экологической экспертизы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 161 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования», одной из основных функций Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования является организация и проведение государственной экологической экспертизы. Структурным подразделением данной службы выступает Управление государственной экологической экспертизы Министерства природных ресурсов и экологии РФ. На уровне субъектов РФ экспертизу осуществляет соответствующий отдел (управление) территориального подразделения Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

Разделение полномочий между органами государственной экологической экспертизы федерального уровня и уровня субъекта РФ определяется ст. 11 и 12 Фе­дерального закона «Об экологической экспертизе» на основании масшта­ба и значения хозяйственных объектов (видов деятельности).

Государственная эколо­гическая экспертиза проводится экспертной комиссией.

Заказчики - это юридические и физические лица, которые заказыва­ют и оплачивают специально уполномоченным органам организацию и проведение работы по выявлению соответствия предполагаемой хозяйст­венной и иной деятельности экологическим требованиям. При этом в случае отступления от проекта, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, заказчик обязан пройти экспертизу повторно.

Объекты экологической экспертизы полно и подробно объекты определены в ФЗ РФ «Об экологической экспертизе», - это объекты или деятельность, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду.

Объектомэкологической экспертизы являются материалы и докумен­ты, представляемые заказчиком на государственную или общественную экологическую экспертизу. Согласно ст. 37 Закона «Об охране окружаю­щей природной среды» и ст. 11 и 12 Закона «Об экологической эксперти­зе» к их числу, в частности, относятся следующие документы.

Во-первых, проекты правовых актов РФ и субъектов РФ нормативно­го и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду (непред­ставление таких проектов является одним из самых распространенных нарушений ФЗ «Об экологической экспертизе»).

Во-вторых, материалы комплексного экологического обследования участков территории - для придания им правового статуса особо охра­няемых природных территорий, или чрезвычайной экологической ситуа­ции, или зон экологического бедствия.

В-третьих, проекты федеральных планов и программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду.

В-четвертых, все виды градостроительной документации, то есть докумен­тации о градостроительном планировании развития территорий и посе­лений и об их застройке (например, Генеральная схема расселения на тер­ритории РФ).

В-пятых, материалы по обоснованию прогнозов развития и размещения производительных сил.

В-шестых, проекты технической до­кументации на новую технику, технологию, материалы и иные виды до­кументации и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: