Недостатки теории Герцберга

Двухфакторная теория Герцберга

В соответствии с теорией Герцберга все потребности делятся на две большие категории: “гигиенические факторы” и факторы мотивация

Гигиенические факторы соответствуют физиологическим потребностям Маслоу: политика фирмы и администрации:

- условия работы

- заработок

- межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчиненными

- степень непосредственного контроля за работой.

Мотивация:

- успех

- продвижение по службе

- признание и одобрение результатов работы

- высокая степень ответственности

- возможности творческого и делового роста

Герцберг считает, что отсутствие или недостаток гигиенических факторов могут привести к неудовлетворенности работой. Однако, если они достаточны, они не могут мотивировать человека, для этого необходима мотивация (Рис.25)

Маслоу считал, что гигиенические факторы вызывают определенную линию поведения. Герцберг наоборот считает, что рабочий обращает внимание на гигиенические факторы тогда, когда сочтет их недостаточными.

1. Отсутствие индивидуального подхода. Нельзя надеяться, что одни и те же факторы могут вызвать удовлетворение работой у всех людей.

2. Герцберг ошибочно считал, что между удовлетворением работой и производительностью существует сильная корреляция. Это не всегда так.

Все предыдущие теории страдали одним недостатком – они не учитывали многих переменных, влияющих на мотивацию. Этот недостаток во многом преодолевался процессуальными теориями мотивации.

Теория Маслоу
1. Потребности делятся на первичные и вторичные - и представляют пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом. 2. Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность иерархической структуры. 3. После того, как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается.
Теория Мак-Клелланда
1. Три потребности, мотивирующие человека – это потребность к власти, успеха и принадлежности (социальная потребность). 2. Сегодня особенно важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, удовлетворены.
Теория Герцберга
1. Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации. 2. Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиться неудовлетворению работой. 3. Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших уровней у Маслоу и Мак-Клелланда, активно воздействуют на поведение человека. 4. Для того, чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность работы.

4.Контроль – это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильные ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке. Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Виды контроля. Различают предварительный, текущий и заключительный виды контроль (Рис. 36). Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ в области человеческих ресурсы (анализ качеств, необходимых для выполнения работ), материальных ресурсов (стандарты качества, контроль за поступающими материалами), финансовых ресурсов (разработка бюджета, установление предельных значений затрат)

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ, для этого необходим механизм обратной связи, который позволяет выявить непредвиденные проблемы и скорректировать линию поведения.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: