Разработка и реализация антикризисной стратегии предприятия

Стратегия сокращения

Стратегия стабильности

(укрепление существующего бизнеса)

1) Пауза (намеренная приостановка увеличения сбыта, особенно в период наступления кризиса)

2) Осторожное продвижение (продвижение начатых программ в ожидании успеха)

3) Отсутствие изменений (замораживание ситуации,, прекращение перспективных инвестиций)

4) Снятие прибыли (прекращение текущих инвестиций в продукт)

Обусловлена необходимостью в перегруппировке сил:

1) После длительного периода роста

2) В случае спада и кардинальных изменений в экономике

Зачастую реализация данной стратегии оказывается не безболезненной для предприятия.

Типы:

1) Стратегия «сбора урожая». Применяется для бизнеса у которого нет будущего, при этом можно собрать «урожай» (сокращение производства, сокращение затрат на закупки, на раб.силу) и распродажа имущества.

2) Частичный отказ от операционной зависимости (в кадрах, сбыте, финансах).

3) Частичная распродажа активов (распродажа в доле УК, закрытие или продажа одного из подразделений с целью изменения границ ведения бизнеса на долгосрочной перспективе). Такую стратегию может позволить себе высоко диверсифицированная компания.

4) Банкротство (это может быть не только ликвидацией но и продажа, поэтому 4 и 5 рассматривается отдельно)

5) Ликвидация.

1 этап: формулирование целей и определение подцелей и критериев степени их достижения.

2 этап: диагностика финансового состояния предприятия и его возможностей. Используется: анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз (свот), оценка рыночного потенциала (анализ платежеспособного спроса), оценка производственных возможностей, оценка материальных ресурсов, оценка финансовых ресурсов, оценка трудовых ресурсов: численность, квалификация, наличие команды, корпоративного духа.

3 этап: анализ проблемного поля и определение ключевых проблем (которыми могут быть отсутствие стратегии и программы развития, целей, отсутствие эффективной системы управления финансами, слабая маркетинговая служба, неудовлетворительная система управления, недостатки в организации производства – длит.пр-ый цикл, высокая доля незавершенного пр-ва; дефицит специалистов)

4 этап: оценка инновационного потенциала для повышения эффективности и конкурентоспособности и решение выявленных проблем на основе реализации проектов.

Стратегические показатели деятельности предприятия: доля на рынке, объем продаж, размер прибыли, доходность акций и др.

Далее решается вопрос сможет ли предприятие выйти из кризиса, если может то миссия не корректируется, если нет то …

При реализации антикризисной стратегии необходимо выполнение следующих задач:

1) Доведение новой стратегии до сотрудников

2) Приведение орг.структуры, ресурсов и стиля управления в соответствии с реализуемой антикризисной стратегией.

Выделяют 3 группы основных способов повышения эффективности:

1) За счет управленческих решений, реализующих уже имеющиеся резервы и пр-ый потенциал

2) За счет структурных изменений (реструктуризация)

3) За счет инноваций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: