Риала должны определять системно знания и умения испытуемых не только
Учебного материала.
Должно способствовать стимулированию (мотивации) учащегося логически
Пониматься каждым испытуемым одинаково.
Контрольно-оценочного материала должно носить один логический смысл и
Ного материала должна быть понятна и ясна каждому испытуемому.
Учебного материала.
Должен составляться в соответствии с логической структурой построения
Контролирования.
Оценочному материалу тех же самых результатов в различных ситуациях
Чения одними и теми же испытуемыми по одному и тому же контрольно-
Соответствующей генеральной совокупности условий. Это вероятность полу-
Применении. Характеризует степень адекватности отражения материалами
Рения с помощью контрольно-оценочных материалов при его многократном
Данной дисциплины.
Становка вопроса (условия) в объеме освоенных знаний и умений в пределах
Подготовленность в которой этот материал оценивает. Это четкая и ясная по-
Материалов, выражающая показатель охвата материалов той области знания,
Лекция 28. Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам, и правила их составления
МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ
Исходя из анализа психолого-педагогической литературы, были выде-
Ют запроектированным целям обучения учащихся.
Ляемыми к этим материалам, чтобы определить, насколько они соответству-
Риалу вначале педагогу необходимо ознакомиться с требованиями, предъяв-
Для разработки контрольно-оценочных материалов к учебному мате-
Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам
Условия.
Материал, предполагающий самостоятельное отыскание способа выполнения
Литература [9, 12, 13].
лены требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам:
Методика профессионального обучения. Курс лекций 285
Валидность содержательная – характеристика контрольно-оценочных
Надежность – показатель точности и устойчивости результатов изме-
Структурированность означает, что контрольно-оценочный материал
Ясность формулировки – формулировка условий контрольно-оценоч-
Однозначность формулировки условия заданий – формулирование
Мотивационность – содержание контрольно-оценочного материала
мыслить, сравнивать, анализировать сущность проверяемого содержания
Междисциплинарность – содержание контрольно-оценочного мате-
Актуальность для дальнейших этапов обучения означает, что кон-