Предметность вопроса. В логической структуре правильно сформу-
Глаголы при составлении творческих контрольно-оценочных мате-
Обучения.
Лекция 28. Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам, и правила их составления
МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ
Глаголы при составлении стереотипных контрольно-оценочных ма-
Глаголы при составлении репродуктивных контрольно-оценочных
Нахождения неизвестной.
Характеризуют действие, которое необходимо выполнить проверяемому для
Руется в виде суждения. Глаголы в суждении выносятся на первое место и
Вопросительная часть контрольно-оценочного материала формули-
материалов употребляются в следующем виде: дайте определение …, опиши-
те метод (назначение, состояние) …, дайте характеристику …
Примеры:
а) Дайте определение технологии обучение.
б) Опишите диалогический метод обучения.
в) Дайте характеристику игровой технологии.
териалов употребляются в следующем виде: уточните …, составьте перечень
…, сравните …, выделите …, определите …, приведите пример …
Примеры:
а) Составьте перечень педагогических технологий.
Методика профессионального обучения. Курс лекций 287
б) Сравните методы проблемно-развивающего обучения и методы традиционного
в) Выделите основные разновидности средств обучения.
г) Приведите пример использования исследовательского метода обучения.
риалов употребляются в следующем виде: объясните …, обоснуйте …, про-
анализируйте …
Примеры:
а) Чем объясняется актуальность применения дидактической игры в образователь-
ном процессе?
б) Обоснуйте необходимость внедрения модульной технологии обучения в ПТУ.
Правила составления вопросов. К комплексу вопросов предъявляются
определенные требования. Вопросы должны быть:
– четко сформулированы;
– взаимосвязаны;
– в совокупности освещать тему дисциплины;
– не противоречить друг другу;
– разрешимы, т.е. иметь ответ;
– последовательны, не содержать «скачков»: сначала освещаются более
крупные, объемные стороны темы, затем – детали.
Пример:
Рассматривая тему «Средства обучения», прежде составляют общие вопросы:
– Что такое средства обучения?
– Для чего предназначены средства обучения?
– Каковы виды средств обучения?
Затем переходят к составлению частных вопросов:
– Как строится классификация средств обучения?
– Какие средства обучения относятся к материальным объектам?
– К какой группе средств обучения относится рабочая тетрадь?
Правила формулировки вопросов: