Лированного вопроса его предмет должен быть достаточно определен для

Предметность вопроса. В логической структуре правильно сформу-

Глаголы при составлении творческих контрольно-оценочных мате-

Обучения.

Лекция 28. Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам, и правила их составления

МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ

Глаголы при составлении стереотипных контрольно-оценочных ма-

Глаголы при составлении репродуктивных контрольно-оценочных

Нахождения неизвестной.

Характеризуют действие, которое необходимо выполнить проверяемому для

Руется в виде суждения. Глаголы в суждении выносятся на первое место и

Вопросительная часть контрольно-оценочного материала формули-

материалов употребляются в следующем виде: дайте определение …, опиши-

те метод (назначение, состояние) …, дайте характеристику …

Примеры:

а) Дайте определение технологии обучение.

б) Опишите диалогический метод обучения.

в) Дайте характеристику игровой технологии.

териалов употребляются в следующем виде: уточните …, составьте перечень

…, сравните …, выделите …, определите …, приведите пример …

Примеры:

а) Составьте перечень педагогических технологий.

 Методика профессионального обучения. Курс лекций 287

б) Сравните методы проблемно-развивающего обучения и методы традиционного

в) Выделите основные разновидности средств обучения.

г) Приведите пример использования исследовательского метода обучения.

риалов употребляются в следующем виде: объясните …, обоснуйте …, про-

анализируйте …

Примеры:

а) Чем объясняется актуальность применения дидактической игры в образователь-

ном процессе?

б) Обоснуйте необходимость внедрения модульной технологии обучения в ПТУ.

Правила составления вопросов. К комплексу вопросов предъявляются

определенные требования. Вопросы должны быть:

– четко сформулированы;

– взаимосвязаны;

– в совокупности освещать тему дисциплины;

– не противоречить друг другу;

– разрешимы, т.е. иметь ответ;

– последовательны, не содержать «скачков»: сначала освещаются более

крупные, объемные стороны темы, затем – детали.

Пример:

Рассматривая тему «Средства обучения», прежде составляют общие вопросы:

– Что такое средства обучения?

– Для чего предназначены средства обучения?

– Каковы виды средств обучения?

Затем переходят к составлению частных вопросов:

– Как строится классификация средств обучения?

– Какие средства обучения относятся к материальным объектам?

– К какой группе средств обучения относится рабочая тетрадь?

Правила формулировки вопросов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: