Опираясь на психолого-педагогическую литературу, рассмотрим сле-
Для каждого вида контрольно-оценочного материала.
Так как контрольно-оценочный материал по уровню усвоения материа-
Определить оценочную систему.
Сформулировать контрольно-оценочный материал.
Определить структуру контрольно-оценочного материала.
Выбрать контрольно-оценочный материал.
Определить цель контроля.
Выбрать вид контроля.
Ности знаний и умений.
Материал, который наиболее полно может определить уровень сформирован-
Ветственно виду контроля педагог и подбирает тот контрольно-оценочный
При составлении контрольно-оценочных материалов преподавателю
Методика составления контрольно-оценочных материалов
Лекция 28. Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам, и правила их составления
|
|
МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ
Иску более глубокого ответа.
Не только выявлять знания, но и вызывать интерес к изучению объекта и по-
Ток времени.
Собность проверить количество и глубину знаний за минимальный промежу-
С эталоном или нормой).
Мы или эталона для проверки (в случаях, подразумевающих сравнение ответа
Ций по составлению контрольно-оценочных материалов и установление нор-
Дартизованность включает в себя разработку и применение точных инструк-
Оценки результатов использования контрольно-оценочного материала. Стан-
Мосвязь с жизненными ситуациями.
Веряемых знаний и умений не только в рамках одной дисциплины, но и взаи-
Трольно-оценочный материал должен показывать учащимся значимость про-
Стандартизованность – это единообразие процедуры представления и
Эффективность – степень соизмерения результатов с затратами, спо-
Познавательность – способность контрольно-оценочного материала
Методика профессионального обучения. Курс лекций 286
необходимо вначале выбрать вид контроля и сформулировать его цель. Соот-
Алгоритм составления контрольно-оценочных материалов:
ла разделяется на репродуктивный, стереотипный и творческий, а по форму-
лировке условий – на вопросы и задания, то необходимо выделить правила
дующие правила составления контрольно-оценочных материалов:
– правила составления репродуктивных, стереотипных и творческих
|
|
контрольно-оценочных материалов;
– правила составления уточняющих и восполняющих вопросов;
– правила составления тестовых заданий;
– правила составления формальных и ситуативных задач;
– правила составления упражнений.
ских контрольно-оценочных материалов: